Недостаток общения или неверно выбранная манера поведения ведет к взаимному недоверию, отчуждению, чувству досады и серьезным конфликтам. Именно поэтому умение правильно строить взаимоотношения устраняет большинство конфликтных ситуаций как в деловых, в дружеских, так и в семейный взаимоотношениях
Сейчас мы рассмотрим самые распространенные затруднения, возникающие при общении
F Угрозы и запугивание быстрее всего прочего уничтожает сердечность, близость, открытые и честные взаимоотношения
F Гнев и ругань характерны для борьбы характеров, в которой никто не ищет решения и никто не идет на компромисс. В результате этого окружающие люди испытывают состояние подавленности или хронического раздражения
F Любая попытка манипулировать партнером, давить н6а него, чтобы получить желаемое (обманывать, кричать, плакать, подчеркнуто молчать) не проходит бесследно. Постоянные попытки влиять на человека таким образом вызывают раздражение
F Использование знания о слабых сторонах человека – порочное поведение, которое может навсегда поссорить с собеседником
F Постоянное напоминание о старых грехах
F Попытки уйти от неприятной темы, прерывая диалог и удаляясь из комнаты, игнорируя обращенные к вам слова, сбивая с толку собеседника или давая показательный обет молчания, обычно оскорбляют людей и вызывают их раздражение
F Непрерывное ворчание
F Негативные ярлыки (ничтожный, посредственный, ленивый и т.д.) и личные оскорбления порождают обиду и негодование
F Прямые обвинения и попытки вызвать у собеседника чувство вины порождает протест и желание ответить тем же
F Позиция «Я прав, а вы – нет» препятствует стремлению достигнуть компромисса
F Обнаружив у себя задатки выдающегося психоаналитика, вы можете не удержаться от искушения проанализировать и интерпретировать поведение друзей или знакомых. Самое опасное заключается в том, что вы, вероятнее всего, сообщите им результаты своего анализа. Поступая так, вы рискуете вызвать обиду и раздражение человека, независимо от того правильны ваши выводы или нет
F Требования и ультиматумы часто приводят человека в ярость или вызывают протест
F Преувеличенные обобщения с использованием таких слов, как всегда, никогда, все, когда-либо еще, навсегда, - вероятнее всего, дань эмоциям. Они преувеличивают значимость происходящего или совершенного человеком поступка, осуждая его (Например «Все, о чем вы когда-либо думали…»)
F Попытка отвлечься от предмета дискуссии усложняет поиск и принятие решения
F Взаимные жалобы и сетования на превратности судьбы часто помогают людям снять психическую нагрузку. Но во время таких встреч мы редко вслушиваемся в жалобу другого человека, ожидая лишь возможности начать рассказывать свои переживания
F Частое прерывание собеседника, особенно если человека занимается детальным описанием своих чувств
F Сообщения, которые вызывают противоречивые впечатления, не способствуют пониманию
F Откровенное стремление показать свое превосходство во время разговора выглядит со стороны как самолюбование
F Обилие вопросов обычно раздражает других людей
Мотивация в практической деятельности управленца
Закономерно было бы предположить, что мотивационные основания для привлечения психологических знаний руководителем имеют сложную структуру и во многом детерминированы не производственной необходимостью, а личностными потребностями человека, принимающего соответствующие решения. При этом ожидаемая эффективность (как по своей направленнос ...
Сенсорное воспитание
Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.
Конкретное определение содержания и методов сенсорного воспитания в педагогике зависит от того, как проблема развития восприятий и ощущений понимает ...
Описание эксперимента
Цель исследования – оценить характер воздействия на эффективность обнаружения околопорогового зрительного сигнала: 1) ситуационных и личностных факторов, влияющих на уровень активации испытуемого; 2) усилие, прилагаемого испытуемым для решения данной задачи.
Для достижения указанной цели был разработан соответствующий экспериментальный ...