Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Девиантное поведение подростков как результат наркомании

Материалы » Девиантное поведение подростков как результат наркомании » Девиантное поведение подростков как результат наркомании

Несмотря на то, что не существует единого подхода к изучению и объяснению девиантного поведения, тем не менее, можно выделить основные факторы, влияющие на формирование девиантного поведения. Условно их можно разделить на четыре группы:

факторы физического и психического здоровья;

психологические особенности детей и подростков: наличие ярко выраженных акцентуаций характера у подростков, самооценка и уровень самоуважения подростка;

социально-психологические факторы, к которым мы относим семью: типы воспитания и состав семьи, и референтную группу, к которой принадлежит подросток, а также взаимоотношения с другими взрослыми и незнакомыми;

социальные факторы, в число которых входит обстановка в обществе и уровень его развития, материальный достаток населения, социальный статус материальное положение семьи и ближайшего окружения.

Одними из доминантных факторов формирования девиантного поведения, определивших выбранную нами тему исследования, мы считаем социально-психологические факторы. Среди причин девиантного поведения можно назвать также недостатки воспитания: неполная семья, наличие отчима или мачехи, гипопротекция, лишение семейной опеки.

Проведя исследования в детском оздоровительном лагере мы заметили, что все ребята, "попавшие" под категорию девиантного поведения, страдают пониженным вниманием со стороны родителей. В процессе работы с такими детьми мы поняли, что это и является главной причиной нестандартности их поведения.

Традиции семейного воспитания складывались веками. От времен Платона до наших дней ученые и педагоги утверждали, что на развитие, формирование человека, на его становление, физические и духовные способности, его здоровье и моральные принципы влияют только родители.

Если родители заботятся о здоровье, вкладывают душу и сердце, то дети будут защищены от вредного влияния среды. В каком бы богатстве и комфорте ни воспитывался ребенок, если не будут развиты духовные, гуманные черты личности, ничего хорошего он в мир не принесет. Нравственное поведение, психологическое развитие, манеры и нормы общения, жизненные установки - все это формируется в семье. Какие бы проблемы ни решали родители, что ни говорили, с кем бы ни общались все это откладывается на воспитание ребенка. И это многовековая воспитательная аксиома работает по предупреждению или развитию детской девиантности. Психологические исследования в области развития ребенка показывают, что факторы, влияющие на становление детской психики, противоречивы: в одном случае они способствуют, в другом - препятствуют оптимальному развитию личности. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей, могут сформировать эффективную потребностно-мотивационную систему человека, позитивный взгляд на мир и самого себя; те же самые факторы, но наполненные негативным психологическим содержанием, могут привести к ущербному развитию потребностей и мотивов, низкому самоуважению, недоверию к окружающим, дефициту общения со сверстниками и т.п.


Методика "Свободная классификация"
Автор: Е.Я. Агаева Апробация: Цель: определение уровня развития элементов логического мышления, уровня обобщения. Стимульный материал: набор карточек с предметными изображениями. Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция: "Разложи картинки, подходящие друг к другу, так, чтобы получилось несколько групп". Ребёнок д ...

Субъекты экспериментального общения, основные факторы, искажающие результаты эксперимента
Для контроля влияния личности испытуемого и эффектов общения на результаты эксперимента предлагается ряд приемов: 1.Метод «плацебо вслепую» или «двойной слепой опыт». Контролируется эффект Розенталя (он же – эффект Пигмалиона). Подбираются идентичные контрольная и экспериментальная группы. Экспериментальная процедура проводится в обоих ...

Опосредованность
Активный Пассивный Опосредованный Эксперимент Измерение Непосредственный Беседа Наблюдение ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru