Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности гендерной самоидентификации юношей
Страница 1

Материалы » Формирование гендерной идентичности » Особенности гендерной самоидентификации юношей

Гендерная идентичность - это широкая концепция, включающая все качества индивидуальных сочетаний мужских и женских черт, обусловленная большим массивом биологических, психологических, социальных и культурных факторов. Столлер подчеркивает, что в ходе развития эффекты идентификаций с объектами как своего, так и противоположного пола накладываются друг на друга, поэтому окончательная гендерная идентичность - то есть личностная идентичность в соединении с биологическим полом - представляет собой сочетание мужских и женских черт.

Среди многих факторов, участвующих в формировании ядра гендерной идентичности: физиологические и биологические силы, психологические факторы, объектные отношения, функции Эго и когнитивные способности, - со многих сторон обсуждавшиеся Гринэйкр (1950, 1958), Кольбергом (1966, 1981), Столлером (1968a, 1976), Мани и Эрхардтом (1972), Ройфом и Галенсоном (1981) и другими.

Хотя ядро гендерной идентичности устанавливается в первые несколько лет жизни, гендерная идентичность в широком смысле по мере дальнейшего развития продолжает усложняться, разрабатываться, детализироваться. На различных стадиях развития накладываются эффекты избирательных идентификаций с каждым из родителей. Кроме того, имеют место определенные попытки разотождествления, которые действуют как стимул развития. Ранние идентификации дорабатываются более поздними. Окончательный результат этих процессов - гендерная идентичность, включающая множество элементов из многих стадий развития.

Проблемы с гендерной идентичностью, как правило, являются результатом нарушения идентификации в период развития: чрезмерная идентификация мальчика с матерью может привести к феминизации, а дочери с отцом - к маскулинизации.

Гендерная самоидентичность, как специфические психологические установки, связана с одной стороны, с половым диморфизмом, а с другой - социокультурными условиями, которые отражаются в социальных нормах маскулинности как ориентации на достижения и феминности – как ориентации на коммуникативность.

Самоосознание определенной гендерной идентичности во многом зависит от бессознательных фантазий о том, что слывет мужским или женским. Мальчик в подобной ситуации находится в более выигрышном положении, поскольку он без труда определяет свою половую принадлежность, наблюдая и касаясь своего полового члена.

Современные исследования половой идентичности указывают на сложный характер этого личностного образования. Оно рассматривается, прежде всего, как осознание и переживание индивидом позиции «Я» по отношению к неким образам-эталонам пола.

Гендерная идентичность рассматривается как внутренняя динамичная структура, интегрирующая отдельные стороны личности, связанные с осознанием и переживанием себя как представителя определенного пола, в единое целое без потери их своеобразия.

Как в любом сложном психологическом образовании, в гендерной идентичности выделяются три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. В нашу операциональную модель гендерной идентичности вошли два: когнитивный и эмоциональный. В данной модели выделяются позитивная гендерная идентичность и отклонения от нее. Под позитивной гендерной идентичностью понимается такая конфигурация элементов идентичности, которая обеспечивает человеку эмоциональное благополучие, высокий уровень самопринятия и оценки со стороны общества.

В основе адекватного типа идентичности лежит дифференциация субъективного пространства по признаку пола и проекция собственного «Я» в ту область, которая соответствует биологическому полу индивида. Это соответствует объединению в психологическое "Мы" представителей своего пола и противопоставлению его психологическому "Они", включающему представителей противоположного пола.

Страницы: 1 2


Взаимосвязь интеллектуальных способностей индивида и успешности группового взаимодействия у школьников и студентов
Проблема предсказания поведения человека является краеугольным камнем прикладной психологии. Исследование вопроса о реальных источниках поведения человека в определенных ситуациях уходит корнями в 1929 год, когда Т.М. Ньюком и Е. Мэй проводили свои эксперименты, которые были посвящены определению детерминант поведения. Результаты этих и ...

Варианты консультативных эмоций
- отсутствие взаимопонимания у родителей влияет на поведение и внутреннее эмоциональное состояние ребенка; - заболевание у ребенка на психическом уровне (требуется медицинское вмешательство); - чрезмерный контроль со стороны родителей без учета психического развития ребенка этого возраста. ...

Виды памяти
Традиционно психологи, которые традиционно первыми стали экспериментально изучать память, выделяют шесть видов памяти: двигательную, связанную с запоминанием и воспроизведением движений; образную,сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru