Поведение ребенка связано с психическим нарушением и нестабильностью в семейных отношениях.
При воспитании ребенка родственниками не учитывается его психическое состояние.
Контролирующий стиль воспитания отца и родителей, со стороны матери, развивает у ребенка суетное мышление, он быстро схватывает информацию и хорошо её запоминает, а вот воспроизводит плохо, так как боится ошибиться и быть наказанными за это. Ребенок растет тревожными, а постоянные запреты вызывают протесты.
Постоянно пытаясь уличить своего ребёнка в неблаговидных поступках, родители формируют в нём неуверенность в себе, поскольку сами родители чрезмерно обеспокоены правильностью его поведения без учета его психического развития. В конечном итоге ребенок просто не понимает, как надо себя вести, поскольку окружающие недовольны в любом случае. Тогда все поступки принимают защитную окраску. Семейными приоритетами пользуется наказание, а не поощрение, с использованием приказного тона. Окружающие скупы на ласку, поддержку и похвалу, а свою жестокость по отношению к ребёнку склонны оправдывать. Получается, что окружающие добиваются сиюминутного успеха в воспитании, а не развитых норм поведения. Одновременно они проявляют агрессию, придирчивость и критику тех, кто неправильно ведёт себя по отношению к их ребенку. Такие методы воспитания приводят к тому, что у ребенка формируется тревожный тип личности.
Второй тип воспитания имеет своей основой безумную любовь со стороны матери к ребенку, при этом он возносится до ранга суперличности. С ранних лет ребёнка учат этикету и поведению в обществе. То есть огромное внимание мать уделяет внешнему виду, и никак не волнуется о человеческих качествах ребёнка. Общаясь с ребёнком как с взрослым, предъявляют к ребёнку такие же требования, забывая, что это ещё ребёнок. Что касается деятельности и развития, то всегда следит за интеллектуальным развитием своего чада и приучает демонстрировать этот интеллект. Активная деятельность поощряется, а результатами всегда восторгается, считая их выдающимися. К сожалению, мать часто захваливает ребенка, чрезмерно завышая его самооценку, что сопровождается острыми и болезненными переживаниями при неудачах.
Также родители (мать, отец, бабушки и дедушка) не учат ребёнка размышлять над сутью явлений, больше акцентируя внимание на том, что позиции нужно завоевывать и никогда не сдавать. Большое внимание уделяется формальному выполнению правил и норм, этикета, но не объясняется, что это нужно для поддержания человеческих отношений. У ребенка при усвоении правил формируется формальное представление, без понимания их сути и глубины, и зачастую в следствии этого переступает через них. В семье родители делят людей на полезных и бесполезных, приравнивая их к средствам достижения цели. Но боже упаси кому-то обидеть их ребёнка – родители всегда вступают в конфликт с обидчиком, не разбираясь, кто прав, а кто виноват, при этом они ещё будут требовать возмещения вреда.
При двух противоречивых стилях воспитания у ребенка нет сформировавшейся модели поведения. Результатом таких стилей воспитания ребенок развивается с доминирующим типом личности и не контролирует свои эмоции.
Психология личности в теории
Гордона Олпорта
В своей первой книге «Личность: психологическая интерпретация» Олпорт описал и классифицировал более пятидесяти различных определений личности. Он делает вывод, что адекватный синтез существующих определений может быть выражен в фразе: «Человек - это объективная реальность». Данное определение настолько же всеобъемлюще, насколько вмест ...
Результаты факторного анализа разноуровневых показателей в структуре
интегральной индивидуальности у студентов с различной мотивацией
В результате использования факторного анализа на группе испытуемых с высоким уровнем мотивации достижения успеха
получены следующие данные. Было выделено 5 факторов, из них 3 значимых.
Первый фактор — фактор неудачи. Это фактор с частичной насыщенностью, в него вошли: мотивация избегания неудач (0,65), подчинение (0,59), дружелюбность ...
Психограмма
Важными физиологическими качествами, необходимыми библиотекарю, являются:
ü хорошая память, которая необходима для запоминания расположения книг на полках, сюжетов прочитанных произведений с целью оценки и совета читателям;
ü достаточно быстрое чтение, позволяющее знать содержание как можно большего количества книг;
ü ...