В исследовании использовался статистический пакет STATISTICA 6.0. сравнение мер центральной тенденции, непараметрический критерий для двух несвязанных выборок U Манна-Уитни, в ходе которого были получены следующие результаты.
При ГТР усредненный личностный профиль Мини-Мульт характеризуется средним уровнем, показатели по шкалам не превышают 68 Т-баллов, указывая на сохранение психической адаптации. В конфигурации профиля преобладали 2-я и 4-я шкалы, что может отражать переживание больным неудовлетворенности жизнью, большую выраженность осознанной тревоги, повышенную сензитивность, склонность к протесту против сложившихся ситуаций ближайшего окружения. Средние показатели уровня личностной и реактивной тревожности составили 52,7 и 47,3 соответственно. Это свидетельствует о преобладании личностной тревожности над ситуативной. Средние показатели отклонений по тесту Люшера – М=16, что соответствует негативному эмоциональному состоянию в данной ситуации.
Усредненный личностный профиль Мини-Мульт при ПР располагается высоко (между 47 и 93 Т-баллами) на шкалах невротической триады (1-я – 64±2,2; 2-я – 66±2,1; 3-я – 66±2,6), на 4-й шкале (74±2,6) и в правой части профиля (7-я – 76±2,8; 8-я – 71±2,6), свидетельствуя о недостаточности физических и психических ресурсов индивида для реализации мотивированного поведения в реальной жизненной ситуации, обуславливая готовность к возникновению тревожных реакций с эмоционально насыщенными фобиями, выраженной сензитивностью и неадекватностью эмоционального реагирования, ведущего к низкой адаптации. Высокие показатели по 7-й и 1-й шкале свидетельствуют о включении в картину тревожного состояния ипохондрического компонента. Сочетание 7-й и 8-й шкалы говорит о внутренней напряженности, тревожности, склонности к бесконечному обдумыванию проблем, неуверенности, снижении общей продуктивности. Показатели реактивной (М=53,09) и личностной тревожности (М=59,2) при ПР на порядок выше по сравнению с таковыми у больных ГТР. Средние показатели отклонений по тесту Люшера – М=17,2, что также свидетельствует о более негативном эмоциональном состоянии на момент исследования.
Особенности межличностного общения в подростковом возрасте
Человек - существо социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в этом процессе. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием. В решении сложных з ...
Тренинг памяти
Ученику по порядку называют различные имена; например: ГЕРТРУДА, БИЛЛ, ДЖОН, ДЕЙЛ, ФИЛ, ДЖУДИТ, АЛЕКС, БЕЛЛА, ДОН, РОНАЛЬД, ВИКТОРИЯ, МАРГАРЕТ, ГЕНРИ.
1) Назвать имена, которые запомнились.
2) Разделить эти имена на группы или классы, например, на мужские и женские, на короткие и длинные, на чисто иностранные и на те, что встречаются ...
Раскройте сущность трёх уровней общения по Б.Ф.
Ломову
· Макроуровень: общение представляет собой сложную сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами и рассматривается как важный аспект образа жизни человека (процесс общения изучается в интервалах времени, сравниваются, сопоставляются с продолжительностью человеческой жизни, при этом акцент делается на анализе психиче ...