Порой первое впечатление о человеке не всегда оказывается правильным, но получается так, что оно остается на всегда даже если в процессе дальнейшего общения человек проявляет себя с положительной стороны, мнение о нем уже сформировано и его не изменишь не потому что не хочешь, а потому что негативный отпечаток уже остался. Вот две ситуации из моей трудовой практики которые свидетельствуют об этом:
1. Устроившись на работу и познакомившись с работниками своего отдела, мне пришлось делать ксерокопии документов в другом отделе по причине отсутствия ксерокса на моем рабочем месте. И когда я туда приходила я не считала нужным здороваться с находящимися там людьми, я делала свое дело и так же молча уходила. Я просто не считала эту, казалось бы формальность, для меня важной. Там работали люди, с которыми я в принципе по работе не пересекалась. Но получилось так, что по определенным причинам моё рабочее место перенесли в тот кабинет, где я делала ксерокопии, и мне стало просто необходимо наладить контакт с работниками того отдела. И это оказалось для меня достаточно проблематично, так как у людей, на тот момент, сложилось обо мне негативное мнение, сослуживцы посчитали меня невежливой и не коммуникабельной личностью, с завышенной самооценкой и поэтому на какой-либо контакт со мной шли с неохотой и только в крайней необходимости. Такое поведение значительно оттолкнуло от меня людей, они составили для себя обо мне негативное представление, и на протяжении всей моей работы на том предприятии контакт с сослуживцами был для меня очень сложен.
2. Был пример, когда я пришла за необходимой документацией в архив, до этих пор я не разу не приходила туда по причине отсутствия необходимости. Я сказала работнику архива кто я, какая у меня должность, какие мне нужны документы, по какой причине и на какое время, в общем, выдала всю информацию как необходимую, так и лишнюю как я поняла потом. Работник архива повела себя, на мой взгляд, не самым вежливым образом, даже можно сказать нагрубила мне. Не ожидав такого ответа и не поняв причину такого негативного отношения ко мне я, в дальнейшем приходя в архив, ничего не могла поделать со сложившимся у меня негативным мнением об этом работнике и всегда старалась излагать свою проблему как можно более лаконичней и яснее. Хотя такого случая больше не повторялось у меня осталось нежелание вступать в контакт, с этим работником, хотя все мои сослуживцы никогда отрицательно не отзывались о нем.
Подготовка переговоров. Психологическая подготовка
Любые переговоры, связаны со значительным психологическим напряжением и требуют от участников максимальной выдержки, умения чувствовать и сочувствовать, щадить собственное «Я» от внешних посягательств, грубости, неделикатности, несправедливости.
На переговоры не следует идти слишком хмурым, обиженным или напуганным. Чрезмерное возбужде ...
Основные направления в разработке проблемы личности за рубежом
Типологическое направление
В рамках этого направления психология личности понимается как учение о типах личности, а основной характеристикой конкретного человека считается его принадлежность к определенному типу.
Внутри типологического направления, в свою очередь, выделяются некоторые его виды, варианты. Так, достаточно широкое распро ...
Признаки одаренности
Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу ...