Общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Общаться приходится постоянно, даже элементарный поход в магазин уже является общением. Во многом характер разговора зависит от обстановки настроения собеседника. Кто-то легче идет на контакт и более общительный, а кто-то тяжелей и без особого желания, а по необходимости.
Что касается меня, то у меня есть психологические особенности, которые как помогают мне в общении, так и мешают завоевать доверие собеседника.
Полагающие, на мой взгляд, это:
· Открытость к собеседнику (то есть, если по определенным причинам я расположена для разговора с каким-то человеком, но если человек мне не симпатичен, то я просто буду держать с ним определенную дистанцию)
· Стремление проявить участие (Допустим, на работе нужно наладить контакт с сослуживцами или способность дать ценный совет)
· Эмоциональность (Дело в, если я общаюсь с относительно близким человеком то я стараюсь понять и поддержать его, при условии что я разделяю его точку зрения и искренне буду ему сочувствовать, например).
· Умение слушать
Что касается психологических особенностей, которые мешают мне в общении с людьми, к ним можно отнести следующие:
· Настойчивость и стремление узнать все до мелочей (когда я вижу что человек не хотел бы мне рассказывать всех подробностей, но, я считаю, их интересными и по этому начинаю давить на собеседника, тем самым, отталкивая его от себя)
· Неумение слушать, если информация не представляет для меня особой важности, интереса или её излагает человек, к которому я по разным причинам отношусь негативно. (при разговоре к примеру с вышестоящим работником, когда необходимо прислушаться к совету, а у меня уже сложилось о нем отрицательное мнение, но мне приходится выслушать от него критику или замечание.)
Как полагающие так и мешающие особенности в различной обстановке и с разными людьми могут оттолкнуть от меня собеседника и наоборот расположить. Все зависит от ситуации, в которой проходит общение, от того, на сколько мне интересен собеседник и тема разговора. А порой даже способность тактично прервать неприятное общение не оставит негативного отпечатка о вас, а наоборот поможет задуматься вашего собеседника о том что он неправильно выбрал тему для разговора не с тем человеком и не в той обстановке.
Этап 2. Выявление альтернатив
Оценив ситуацию как проблемную, мы предлагаем пути решения этой проблемы. В нашем примере можно предложить следующие варианты решения этой проблемы.
Существуют, во-первых, различные предложения о субъекте оценки - вопрос о том, кто будет оценивать рядовых сотрудников – необходимо рассмотреть следующие варианты:
· Лично Председатель Пр ...
Основная часть
С учетом особенностей профессиональной деятельности психолога особое значение приобретает его ответственность за свою работу. Очевидный факт, что от профессиональной деятельности психолога-практика, независимо от того, в какой сфере он работает, зависит, во многом психологическое состояние людей, что в свою очередь определяет в известно ...
Осознание объективной проблемной ситуации
Реальность происходящего представилась мне как проблемная: взять кредит (и этим очень сильно «подорвать» моё общее финансовое состояние в дальнейшем) или потерпеть год (но тогда мне предстоит ещё целый год обходиться без личного автомобиля, когда я уже ощутила все прелести данной собственности)? Я даже вначале не стала задумываться о то ...