Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Профессиональные способности менеджера.

Материалы » Методология психологии » Профессиональные способности менеджера.

Каждый ли руководитель может стать мастером своего дела или для достижения успеха нужны врожденные дарования?

Психологи считают, что способности не даются человеку от природы в готовом виде. Человек рождается с задатками, из этих задатков под влиянием воспитания, жизненных обстоятельств и самой деятельности человека развиваются способности.

Специальные исследования и практика показывают, что главное в развитии способностей руководителя - его деятельность и стремление к самосовершенствованию. Профессиональные способности - это интегральное качество, синтез отдельных способностей.

Экспрессивные способности - умение руководителя образно и ярко выражать свои мысли с помощью слова, мимики и пантомимы.

Персептивные способности, то есть способности к восприятию внутреннего мира подчиненных, умение выявить их подлинное отношение к работе, к руководителю, почувствовать психическое состояние работника в каждый отдельный момент. Основа перцепции, таким образом, в аналитическом подходе к каждому подчиненному, в готовности формировать в своем сознании значимые детали его поведения, раскрывающие его внутренний мир.

Авторитарные способности заключаются в умении быстро завоевать уважение, а в дальнейшем высокий авторитет, в волевом влиянии на подчиненных. Авторитет руководителя зависит от блестящего знания им своего дела, общей эрудиции, культуры поведения, такта, любви к своему делу, серьезного отношения к работе, уважения к подчиненным.

Авторитет руководителя не вечен, он может укрепляться или, утрачивать свою силу.

Коммуникативные способности - это умение легко вступать в контакты с другими людьми, прежде всего с подчиненными, а в дальнейшем поддерживать с ними правильные отношения. Немаловажную роль играет искренность в отношениях с людьми. В то же время искренность не должна переходить в панибратство, не должна допускать покровительственных проявлений.

Организаторские способности - предусматривают умение четко, без потерь времени подготовить и провести любое мероприятие.

Организаторские способности проявляются в умении дать каждому подчиненному посильное задание, создать дружескую обстановку в коллективе. Организаторские способности формируются быстрее всех других, но с увеличением стажа работы и приобретенного опыта ослабевают. Для их становления важно выработать у себя привычку к систематическому анализу и к дальнейшему исправлению допущенных ошибок, просчетов.

Конструктивные способности - это способности, позволяющие проектировать будущее подчиненных, предвидеть результаты своего труда, обнаруживать способности сотрудников и заботиться об их развитии.

Мажорные способности - это оптимизм и юмор руководителя, помогающие активизировать трудовой процесс, любой вид работы и отдыха, предупредить или безболезненно ликвидировать сложный конфликт, снять напряжение.

Все перечисленные способности - индивидуально-психические качества, неотъемлемой составной частью входящие в модель «идеального управляющего» - находятся в тесной взаимосвязи. Отсутствие какой-либо из них затрудняет работу руководителя. В то же время изучение проблемы показывает, что нередко та или иная слабо развитая способность компенсируется другой.


Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы
В настоящее время вопросы, поднимаемые психологией, выходят на особое место по своей социальной значимости, общественному интересу, притягательности для молодежи. Традиционно психология считается «главной» областью человекознания. Лавинообразный поток научно-популярной психологической литературы заполняет полки книжных магазинов. И вмес ...

Возможность целенаправленного развития памяти в учебной деятельности
В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное. Непроизвольное запоминание - это продукт и условие осуществления познавательных и практических действий. Это строго закономерный процесс, определяемый особенностями нашей деятельности. К ...

ТЕСТ:  “Проверка степени развития силы воли”
На вопросы следует отвечать: Да, Нет, Не знаю, Иногда. 1. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая тебе не интересна, не зависимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться и потом снова вернуться к ней? 2. Преодолеваешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что то неприятное те ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru