Профессор Ольга Шамарина утверждает, что не всякий стресс вреден. Соревновательность, неотъемлемая движимая сила в конкурентной борьбе, необходима любому руководителю, стремящемуся вывести свою компанию в лидеры. Эта деятельность требует необычайных свершений и особенно пробуждает творческий потенциал, вызывая удовольствие, радость, удовлетворение собой и жизнью. Встречи после долгой разлуки с другом, приятелем, партнером также вызывает положительный стресс.
БУДЬТЕ РЕАЛИСТОМ. Большинство стрессов можно уменьшить. Одним видом борьбы со стрессами для руководителей компаний является умение ставить соразмерные возможностям цели, быть реалистом в оценке как собственных возможностей, так и ситуации, в которой находится компания, готовить себя к любым неожиданным событиям заранее, тем самым проявляя известную гибкость в подходе.
РЕОРГАНИЗУЙТЕ ОФИС. Многие стрессы можно убрать с помощью реорганизации рабочего времени или пространства. Бороться со стрессом, вызванным шумным, переполненным офисом, когда в одном помещении работает множество сотрудников, чьи обязанности связаны с общением, можно, устанавливая мобильные офисные перегородки. Они в значительной степени снижают уровень общего шума в офисе и позволяют разделить помещение на отдельные кабинеты, что благотворно сказывается на эффективности работы.
НЕ ЗАБУДЬТЕ О ПОДЧИНЕННЫХ. Бывают ситуации, когда уменьшение стресса для руководителя может стать причиной увеличения стресса для подчиненных. Чтобы этого избежать, следует заранее оповестить сотрудников об изменениях, которые вы собираетесь ввести, вовлекать коллектив в процесс реализации новшеств.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРИЗИСЕ. Воздействие стресса бывает настолько интенсивным, что может серьезно отразиться на нашем здоровье. При острой стрессовой ситуации не следует принимать ответственных решений. Надо следить за дыханием. Встать и, извинившись, выйти из помещения. Если есть возможность - выпить воды, сконцентрировав свое внимание на ощущениях. Это первые меры по выходу из стресса.
РАЗОРВИТЕ ЗАМКНУТЫЙ КРУГ. Можно назвать много известных способов более действенной и длительной помощи по выходу из стрессовой ситуации. Главное в них — отвлечение от постоянно преследующих «круговых» мыслей, чтобы организм мог восстановиться.
Также различные ученые выделяют следующие методы борьбы со стрессом в частности: концентрацию, ауторегуляцию дыхания, релаксацию.
“Эмоции (от латинского emoveo - волную, потрясаю) – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных проблем»
Ученые в частности Рогов Е.И.[2] выделяют следующие эмоции человека: обида, вина, стыд, зависть, тщеславие, гордость, страх. Я также бы отнес к эмоциям человека радость, гнев и грусть, так как вышеуказанное также является переживаниями возникающие у человека под влиянием общего состояния организма.
Существуют несколько способов борьбы с кризисом эмоциональных состояний. Обобщив все способы, я хотел бы выделить следующие основные способы преодоления кризиса эмоциональных состояний: терпение и синтез новой поведенческой формы. Остановка во времени удовлетворение, прекращение всякой деятельности, сознание степени соответствия поведения смыслу; подбор другого подходящего варианта другой формы поведения с тем же смыслом, проверка важности цели, возможности и осуществляемости отказа от нее.
Попытки сторон разрешить объективно проблемную ситуацию неконфликтным
способом
Я стала сама себе приводить веские аргументы в пользу той и другой стороны проблемы. Разъясняла их себе, пока ещё объективно оценивая ситуацию. ...
Психологические аспекты лидерства и руководства. Соотношение
понятий «лидерство» и «руководство»
Понятие «лидер» связано с понятием «управление» и «руководства».
Лидерство определяется, во-первых, как ведущее положение отдельного лица социальной группы, класса, партии, государства, что обусловлено более эффективными результатами деятельности (экономической, политической, спортивной и т.д.), во-вторых, как процессы внутренней самоо ...
Вехи становления педагогической психологии
Педагогическая мысль впервые была отрефлексирована и оформлена в работе Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (1657 г.). В ней положено начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения.
Только в конце 19 в. педагогическая психология стала оформляться как самостоятельная наука и прошла три больш ...