Также мимические движения подразделяются на:
мимику агрессивно-наступательную – гнев, злость, жестокость и др.;
активно-оборонительную – отвращение, презрение, ненависть и др.;
пассивно-оборонительную – покорность, приниженность и др.;
мимику ориентировочно-исследовательской направленности;
мимику удовольствия-неудовольствия;
маскировочные выражения – мимика сокрытия истины, двусмысленности, нечестности и т.п.
Одним из наиболее важных элементов мимики является взгляд.
Жесты.
Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние.
Мы различаем: указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные, касательные жесты.
Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимание.
Подчеркивающие жесты служат для подкрепления высказываний. Решающее значение придается при этом положению кисти руки.
Демонстративные жесты поясняют положение дел. При помощи касательных жестов хотят установить социальный контакт или получить знак внимания со стороны партнера. Они используются также для ослабления значения высказываний.
Различают также: произвольные и непроизвольные жесты.
Произвольными жестами являются движения головы, рук или кистей, которые совершаются сознательно. Такие движения, если они производятся часто, могут превратиться в непроизвольные жесты.
Непроизвольными жестами являются движения, совершаемые бессознательно. Часто их обозначают также как рефлекторные движения. Этим жестам не нужно учиться. Как правило, они бывают врожденными (оборонительный рефлекс) или приобретенными.
Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение человека, тем лучше его способность общаться на уровне слов и фраз. Исследования в области невербалики выявили зависимость между красноречивостью человека и степенью жестикуляции, используемой человеком для передачи смысла своих сообщений. Это означает, что существует прямая зависимость между социальным положением человека, его престижем и количеством жестов и телодвижений, которыми он пользуется. Человек, находящийся на вершине социальной лестницы или профессиональной карьеры, может пользоваться богатством своего словарного запаса в процессе коммуникации, в тоже время как менее образованный или менее профессиональный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.
Одним из невербальных средств получения информации является также и наша одежда. В одежде и в том, как человек хотел бы выглядеть, проявляется та роль, которую он хотел бы играть в обществе, и его внутренняя позиция.
Важной деталью в одежде являются украшения.
К средствам украсить самого себя относятся следующие:
Наколки, раскраска и татуировка, прическа, парфюмерия, маникюр, макияж, аксессуары.
Организация исследования
Предметом нашего экспериментального исследования стало изучение материнского отношения к детям-олигофренам. Родительское отношение определяется как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. ...
Способ 6
Следите за тем, чтобы в ваш рацион входила только «здоровая» пища. Расстройство желудка и тяжесть способны испортить любое настроение. ...
Выделение критериев зрелости личности на основе опросника
В основе проведенного исследования лежит концептуальная модель рефлексивности личности Семенова И.Н. (1990, 2000).
Содержательному (SP = Substantial Parameter) (от 12 до 28 баллов)
Порядку целей (OO = The Order of Objects) (от 0 до 24 баллов)
Соотношению жизненных и профессиональных целей (RLPO = The Ratio of Life and Professional Ob ...