Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Блоки психокоррекционного комплекса

Материалы » Основные модели психологической коррекции » Блоки психокоррекционного комплекса

Целенаправленное психокоррекционное воздействие на ребенка и подростка с проблемами в развитии осуществляется через психокоррекционный комплекс, который состоит из четырех взаимосвязанных блоков:

• диагностический;

• коррекционный;

• оценочный;

• прогностический.

В диагностический блок входят диагностика психического развития ребенка и диагностика социальной среды. Диагностика психического развития ребенка включает в себя: возвращение в замок вольфенштайн прохождение

• всестороннее клинико-психологическое изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений;

• анализ мотивационно-потребностной сферы ребенка и членов его семьи;

•определение уровня развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов и функций;

•диагностику социальной среды ребенка (анализ неблагоприятных факторов социальной среды, травмирующих ребенка, нарушающих его психическое развитие, формирование характера личности и социальную адаптацию).

Коррекционный блок включает в себя следующие задачи:

• коррекция неадекватных методов воспитания ребенка с целью преодоления его микросоциальной запущенности;

•помощь ребенку или подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций;

• формирование продуктивных видов взаимоотношений ребенка с окружающими (в семье, в классе);

• повышение социального статуса ребенка в коллективе;

• развитие у ребенка или подростка компетентности в вопросах нормативного поведения;

•формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у детей;

• развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляцмм поведения;

• создание в детском коллективе, где обучается ребенок, атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания.

В достижении этой цели на первый план выступает работа психолога не только с близким социальным окружением ребенка (семьей), но и с педагогами, которые обучают ребенка, и с его одноклассниками, друзьями, знакомыми. Это одна из важных задач, так как социальная интеграция ребенка с проблемами в развитии в обществе является важным фактором всестороннего воспитания личности.

Оценочный блок, или блок оценки эффективности психокоррекционных воздействий, направлен на анализ изменений познавательных процессов, психических состояний, личностных реакций у ребенка в результате воздействий. Критерии оценки эффективности требуют учета структуры дефекта, механизмов его проявления, анализа целей и используемых методов психологического воздействия. Результаты психокоррекционной работы могут проявляться у ребенка в процессе работы с ним, к моменту завершения процесса и на протяжении длительного времени после окончания занятия.

Эффективность работы зависит как от объективных, так и субъективных факторов. К объективным факторам относятся:

• степень тяжести дефекта у ребенка;

• четкость поставленных задач;

• четкость организации процесса;

• время начала процесса;

• профессиональный и личностный опыт психолога. К субъективным факторам можно отнести:

• установки ребенка и родителей на психологическую коррекцию;

• отношение их к коррекции и к психологу.

При оценке эффективности психокоррекционных воздействий необходимо использовать разнообразные методы, в зависимости от поставленных задач. Например, при анализе эффективности эмоциональных нарушений у детей целесообразно использовать отчеты родителей о поведении детей до и после занятий. При оценки поведенческих и эмоциональных реакций ребенка целесообразно сочетатьметод наблюдения с проективными методами исследования личности. При оценке эффективности познавательных процессов у детей можно использовать функциональные пробы, направленные на анализ гностических процессов, результаты педагогических наблюдений. Оценку эффективности психологической коррекции может провести и независимая экспертная комиссия, включающая в себя не только психологов, а также врачей, педагогов и социальных работников.


Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики
Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать методы научной психологической диагностики. Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение п ...

Переговоры
Из всех способов преодоления противоборства сторон переговоры между ними являются наиболее эффективным. Для них характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий: - существование взаимозависимост ...

Эмоциональные свойства личности
Индивидуальные различия между людьми особенно ярко обнаруживаются в эмоциональной сфере. Основные различия в эмоциональной сфере личности связаны с различиями в содержании человеческих чувств, в том, на что, на какие объекты они направлены, и какое отношение человека они выражают. По С.Л. Рубинштейну, типичные различия в эмоциональных ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru