Проблема, которая будет рассматриваться последней, однако не является самой незначительной по степени важности. Это проблема заключается в негативном отношении к работе психолога общественности. Суть проблемы кроется в недопонимании специфики работы психолога, незнании сферы его профессиональной деятельности. Несмотря на то, что профессия психолога становится все более популярной, многие люди все еще не видят разницы между ним и психиатром. До сих пор еще многие стыдятся обращаться к психологу за помощью, так как боятся показаться слабыми, неспособными решать проблемы самостоятельно. Нередко случается и такое – образ психолога овеивается полумифическим ореолом. Психолог представляется неким всезнающим человеком (обязательно владеющим гипнозом), способным управлять и контролировать других. Если же быть более серьезной, то многие и в самом деле боятся потери самостоятельности и свободы. Предвзятое мнение о психологе как о пройдохе, желающем покопаться в твоей душе – это тоже довольно распространенное среди людей мнение.
Конечно, в ракурсе этой проблемы есть и не такие радикальные аспекты, но они опять таки тесно связаны с недостаточной информированностью. К примеру, не всем понятно, что может делать психолог в избирательном штабе. У людей может сложиться ошибочное мнение о том, что политик имеет какие-то личные проблемы. И естественно, что кандидатура такого политика будет вызывать сомнение и недоверие. Поэтому многие политики если и берут в штат психолога, то стараются этого не афишировать. Кроме всего, и сам политик может не захотеть видеть в своем штате психолога лишь потому, что не желает терять абсолютную власть и самостоятельность в принятии решений и выработке стратегий.
Несмотря на наличие проблем, психологи все же работают в политических структурах и, психология политики как отрасль психологии развивается и набирает обороты. Почему же так важно присутствие психологических аспектов в политике. Дело в том, что огромная роль, которую в политике играют эмоции, межличностные отношения, иллюзии не замечаются при профессиональном анализе политических явлений в политических науках, в которых политика рассматривается как процесс взаимодействия коллективных субъектов. Реальные субъекты политического процесса в значительной степени персонифицированы. На политической арене конкурируют не безликие представители общественных групп, а живые люди. Их амбиции, таланты, стремления оказывают влияние на политические процессы.
Значительный процент наших политиков представляет самих себя, что позволяет им чувствовать себя независимыми и ответственными лишь перед своей совестью. Динамика их межличностных отношений, ситуативные моменты их настроений проявляются в политических действиях и предопределяют результаты парламентских голосований по важнейшим вопросам государственной жизни. В результате наша политика становится объектом, релевантным не столько политическим наукам, сколько психологии.
И в заключении хочется отметить, что отсутствие четко разработанных технологий, нехватка времени, непонимание окружающих – все это вызывает раздражение. Но политика – это искусство возможного. Интуиция, опыт позволяют эффективно использовать весь массив знаний и ограниченный набор методик.
Тайм менеджмент
Тайм-менеджмент (досл. управление временем) – наука, позволяющая достигать поставленных целей в этом сумасшедшем скоростном мире.
Вы научитесь ставить цели и выявлять их приоритетность, делегировать полномочия и планировать свой отдых, мотивировать себя и достигать успеха.
Только осознавая ценность времени, вы сможете начать жить макс ...
Основные направления исследования психологии предпринимательской
деятельности в России
В последние годы ученые самых разных профессиональных направлений (экономисты, философы, психологи, социологи и др.) уделяют серьезное внимание развитию теории предпринимательства, его сущностным характеристикам, роли в экономическом развитии стран. Серьезным исследованиям подвергаются личностные характеристики предпринимателей, постоян ...
Эксперимент как один из методов педагогической психологии
Эксперимент занимает главное место в психологических исследованиях. Его отличие от наблюдения состоит в том, что экспериментатор воздействует на исследуемый объект в соответствии с гипотезой исследования. Допустим, исследователь выдвинул гипотезу, что обучение идет успешней, когда обучаемый точно знает характер своих ошибок. Для проверк ...