Безусловно, стоит отметить, что у жертв грузино-осетинских военных действий зафиксированы травматические и посттравматические реакции на произошедшие события. Первые возникли, как правило, во время самих военных действий, а вторые - связаны с воспоминаниями людей о том, что им пришлось пережить и увидеть. Задачей психолога здесь выступает помощь жертвам этих событий и дальнейшая их адаптация.
К прогнозируемым и вероятным психологическим трудностям людей, переживших действия августа 2008 года можно отнести острое (от 1 до 3-х месяцев), хроническое (3-6 месяцев) и отсроченное ПТСР (симптомы проявляются более чем через полгода после травмы). Вероятно, к психологическим трудностям жертв грузино-осетинских военных действий можно отнести некоторые признаки хронического военного невроза, описанного в 1941 году. Среди них повышенная возбудимость и раздражительность, фиксация на травмирующем событии, а именно на военных действиях и их последствиях, уход от реальности, как попытка бегства от него и неуправляемая агрессия. Аналогично случаю Бесланского захвата после грузино-осетинской войны возможно падение авторитета властей республики Южная Осетия.
По моему мнению, одной из прогнозируемых психологических трудностей жертв грузино-осетинских военных действий является негативное отношение к грузинскому народу и Грузии в целом, как к стране-агрессору. Грузия, обвиненная в «убийствах детей, расправах над беременными женщинами, расстрелах безоружных мирных граждан» приобретает именно такой статус и примирение осетинского и грузинского народов весьма маловероятно.
Среди жителей республики Южная Осетия, спустя время после военных действий, возможно будут зафиксированы психосоматические расстройства, как вторичные симптомы ПТСР. Связанные с симптомом горя соматические нарушения аппетита, сна тоже вероятно могут быть зафиксированы у жертв грузино-осетинского инцидента. В связи с этим стоит отметить фазы горя:
1. Шок - следует за утратой;
2. Фаза страдания и дезорганизации;
3. Фаза остаточных толчков и реорганизации;
4. Фаза завершения.
Определение, цели и задачи специальной психологии
Специальную психологию можно определить как психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психо ...
Проблема интенсификации чувственной деятельности и
её динамика в процессе учения. Адаптация и сенсибилизация
Органы чувств – это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание. Они дают человеку возможность ориентироваться в окружающем мире. Если бы человек лишился всех органов чувств, он не знал бы, что происходит вокруг него, не мог бы общаться с окружающими людьми, находить пищу, избегать опасностей. Органы чу ...
Основные причины сопротивления изменениям в организации
Несомненно, постоянно происходящий технический прогресс вынуждает любую организацию проводить постоянные изменения, внедрять новые технологии и методы работы с целью повышения производительности и дохода. Если организация не способна вовремя адекватно отреагировать на внешние изменения, она вряд ли сможет конкурировать на современном ры ...