Проблема
самосознания личности подразумевает как проблему определения элементов, так и проблему их экспериментального изучения.
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что …. (роль сферы самосознания в процессе развития личности и ее жизнедеятельности).
«Самосознание – форма психического отражения, которая представляет собой осознанное человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей».
«Самосознание – не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития; при этом самосознание не имеет своей отдельной от личности линии развития, но включается как сторона в процесс ее реального развития». [Ю.Б. Гиппенрейтер].
«Самосознание – полное понимание самого себя, своего значения, своей роли в жизни, в обществе». [С.И. Ожегов «Словарь русского языка»].
«Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием». [Кон И.С.].
«Самосознание – это осознанное отношение человека к своим индивидуальным и личностным свойствам, переживаниям и мыслям» [Г.А. Урунтаева].
«Самосознание, осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности – своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения».
«В структуре самосознания выделяют три взаимосвязанных компонента: самопознание, эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегулирование личности».
Самосознание всегда расшифровывается некоторым образом как умение смотреть на себя как бы со стороны, то есть глазами другого человека, как умение контролировать свои собственные действия под углом зрения внутренней логики активной деятельности, согласующейся с формой предмета деятельности.
Главная функция самосознания – сделать доступным для человека мотивы и результаты его поступков и дать возможность понять, каков он есть на самом деле, оценить себя. Если оценка кажется неудовлетворительной, то человек может либо заняться самоусовершенствованием, либо, включить защитные механизмы, вытеснить эти неблагоприятные сведения, избегая травмирующего влияния внутреннего конфликта.
Цель исследования:
выведение индивидуальных особенностей самосознания личности А.
Объект
: самосознание личности: его структурные элементы; когнитивный (содержательный), аффективный (оценочный) и конактивный (поведенческий).
Предмет:
индивидуальные особенности структурных элементов самосознания и их взаимосвязи.
Метод:
тестирование, опрос, анализ результатов исследования.
Классификация Ананьева
В основе классификации Ананьева этапы психологического исследования, в соответствии с этим он выделяет следующие группы методов:
· Организационные и эмпирические;
· Методы обработки данных.
· Интерпретационные методы. ...
Способ 6
Следите за тем, чтобы в ваш рацион входила только «здоровая» пища. Расстройство желудка и тяжесть способны испортить любое настроение. ...
Взаимосвязь интеллектуальных способностей индивида и успешности группового
взаимодействия у школьников и студентов
Проблема предсказания поведения человека является краеугольным камнем прикладной психологии. Исследование вопроса о реальных источниках поведения человека в определенных ситуациях уходит корнями в 1929 год, когда Т.М. Ньюком и Е. Мэй проводили свои эксперименты, которые были посвящены определению детерминант поведения. Результаты этих и ...