Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Образование и трудовые навыки
Страница 1

Материалы » Духовное развитие » Образование и трудовые навыки

А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать — утомительно для тела.

Еккл. 12, 12

В условиях современной жизни родителям не­легко влиять на светское образование детей: для младшего и среднего возраста программа стандарт­на и дается государством.

Было бы бесполезно обсуждать — что из этой программы образования является действительно необходимым и что ненужным балластом. Будем считаться с государственной программой обучения как с фактом, реагируя на него так, как делали это христиане первых веков — времен господства язычества.Вопрос для родителей состоит только в том — нужно ли дополнять чем-либо обычное школьное образование (сверх духовного воспитания).

Этот вопрос следует решать строго индивиду­ально — в зависимости от склонности ребенка.

В общем случае — этого делать не надо, и все свободное время, которое остается у школьников и их родителей, употреблять на дополнение свет­ского образования духовным (изучение Священно­го Писания, истории Церкви, жизни святых отцов и богослужения).

Нужно помнить, что всякое светское дополне­ние школьного образования будет отнимать время и силы и отразится ослаблением духовного разви­тия, о значении которого для души ребенка гово­рить излишне. И не будут ли подобные — допол­нительные к школе занятия (светскими науками) теми «заботами житейскими», которыми не следу­ет отягчать свои сердца по заповеди Самого Гос­пода (Лк. 21, 34).

Вспомним также слова Премудрого Соломона, который говорит, что «много читать — утомительно для тела» (Еккл. 12, 12). Из этих слов видно мне­ние Соломона, что приобретение истинной мудро­сти не зависит от количества прочитанных книг. О том же пишет епископ Феофан Затворник: «Пусть считается главным — изучение веры, пусть лучше время назначается на дела благочестия и в случае столкновения преимуществуют последние над уче­ностью».

Но для некоторых детей могут быть сделаны исключения. Это будет тогда, когда у ребенка с детства проявляются определенные склонности, например, к музыке, живописи, поэзии, изучению природы и т. д. В этом случае родителям надо способствовать развитию в ребенке соответствую­щих, данных ему от Бога, талантов и искать со­ответствующих учителей. Занятия с последними подготовят ребенка для будущей специальности.

Другое дело с развитием в ребенке специальных трудовых навыков. Этой стороной образования в интеллигентных семьях обычно пренебрегают.

Выше (см. главу «Спасение душ родителей бо­лее всего зависит от детей») уже говорилось о не­обходимости приучения детей с самого раннего возраста к труду и привычке по возможности са­мим обслуживать себя. Воспитывая детей, родите­ли могут постепенно развивать у них специальные трудовые навыки и знания, которые в дальнейшей жизни им пригодятся, будут облегчать жизнь, сде­лают их более полезными членами общества, а может быть, и дадут кусок хлеба в трудные мину­ты жизни или в тяжелые годины.

Как правило, каждая мать должна научить своих дочерей уменью шить простые платья и белье, вя­зать и производить перешивку, ремонт одежды и стирку белья. Каждая девочка должна, вместе с тем, быть обучена уменью готовить пищу и хорошо раз­бираться в сортах и качестве продуктов питания.

Для мальчиков очень важно овладеть начатками ремесла столяра, слесаря, плотника, электромонте­ра, переплетчика и т. п.

Девочек можно научить художественному ши­тью и вышиванию. И мальчикам, и девочкам очень полезно приобрести начатки знаний и на­выков в области медицины, как-то: уменья пере­вязывать и бинтовать раны, оказывать первую по­мощь в несчастных случаях и т. п.

Если в распоряжении семьи имеется клочок земли, то всех детей следует приучать к практике огородного дела и садоводства.

Чем глубже знания удается дать детям по ка­ким-либо из вышеперечисленных профессий, тем лучше: родители могут быть спокойны за дальней­шую участь своих чад в практическом отношении. Они всюду будут полезны и никогда не будут нуждаться в хлебе насущном.

Страницы: 1 2 3


Оказание психосоциальной помощи
Работа по оказанию психосоциальной помощи является в высшей степени индивидуально направленной. Проблемы проявляются здесь социально и/или психологически. Клиент должен иметь иную, более сильную мотивацию, чтобы по­мощь стала актуальной. Социальный работник и клиент при­ходят к согласию о начале совместного процесса решения проблемы. В ...

Иерархия ценностей и представления русскоязычных мигрантов о ценностях русской и финской культуры на различных этапах миграционного цикла
Теория ценностных различий объясняет возникновение культурного шока столкновением разных систем ценностей: степень различий в ценностях между страной выхода и страной поселения мигрантов прямо пропорциональна количеству трудностей, переживаемых человеком в процессе адаптации (Furnham & Bochner, 1986). Для адаптации мигранта важны не ...

Стадии развития психики
Выделяют три основные стадии развития психики у животных – элементарной сенсорной психики и интеллекта по следующим критериям: форме психического отражения, ведущему типу поведения и строению нервной системы. Стадия элементарной сенсорной психики. Психическое отражение животных, находящихся на этой стадии, имеет форму чувствительности ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru