Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Детские капризы
Страница 2

Материалы » Детские капризы

Подчас во многих семьях чрезмерная строгость диктуется интересами родителей, которым послушное дитя доставляет меньше хлопот. Ведь всегда удобнее, если ребенок тих, спокоен, сидит в уголке и никому не мешает, не отвлекает взрослых вопросами и просьбами поиграть. Но каким вырастет такой малыш?

Переступив трехлетний порог самостоятельности под названием "Я сам", ребенок хочет распространить ее на все, а мы своими нотациями, запретами и наставлениями препятствует ему, ущемляем его хоть маленькое, но человеческое достоинство. И в который раз, даже не заметно для себя, но ощутимо для него, показываем, что он - "ничто", а мы - "над ним". И малышу остается только возгласом несогласия утверждать свое Я. Упрямство - это своеобразная защитная реакция ребенка, протест против ущемления его самостоятельности. И, кстати, чем он сильнее, тем сильнее его Я - основа будущего характера. Подумайте, какой ценой вы стремитесь оставить его в прежних рамках? И не думайте, что в случае вашей авторитарной "победы" над упрямством малыша вам станет легче жить. Как раз наоборот. Вы рискуете получит безвольного, безликого человечка. И очень скоро вам придется бить тревогу по другому поводу: "Что делать, ведь мой ребенок совсем не приспособлен к жизни. Он не уверен в себе, всего боится. Он робок, замкнут, недоверчив, обидчив, не ладит со сверстниками". С жалобами подобного рода обращаются к психологу около половины всех родителей. Причем возраст детей при этом варьируется от 5 до 16 лет. И невдомек таким родителям, что корни инфантилизма их детей находятся в этом самом, первом "пике капризов", когда взрослым удалось-таки сломать втиснуть в удобные для них рамки своего ребенка. А ведь из детского эгоизма в дальнейшем формируется самоуважение, а из упрямства - настойчивость.

Поэтому так важно не воевать с упрямством, не "давить" его, а найти с ребенком общий язык, уважая его личность. Любое новое требование или запрет должны быть, прежде всего, разумны и понятны малышу. Старайтесь говорить с ним, как с равным, это очень важно для становления его характера. И это единственный способ облегчить первый "пик капризов" и для себя и для ребенка. Вам кажется, что он все делает вам назло? Помните, как звучал ваш запрет? Если это было просто "нельзя", без всякого объяснения, то вы почти наверняка столкнетесь с упрямством. Ведь в этом возрасте на свете нет ничего заманчивее, чем попытаться сделать то, что "нельзя". И в этом суть любой индивидуальности.

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, подумайте, а не упрямы ли вы сами? Кто упрямее: родители, весь деть твердящие "ты должен", "это нельзя", "надо делать так ." или ребенок, упорно протестующий против всего этого, отстаивающий свое Я? А может, у вас самих недостаточно гибкости, воображения, желания и времени, наконец, чтобы объяснить ребенку, почему вы именно этого от него хотите или переключить его упрямство на что-то захватывающее и интересное. Или вам важнее всего только его беспрекословное послушание? Ведь так просто унять каприз, грозящий перерасти в истерику, сказав, например: "Посмотри, сколько слезок! Давай собирать их в бутылочку". Или "Ой, у тебя на плече сидит маленький капризик! Какой хорошенький! Давай поиграем с ним в прятки". Вряд ли найдется на свете ребенок, который, услышав нечто подобное, не переключится с удовольствием на новую игру. А потом спокойно сделает то, о чем вы его безуспешно просили в приказном порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5


Изучение младшего школьного возраста в работах Бине
В своей книге «Современные идеи о детях» А. Бине пишет, что в центре внимания его исследований находятся способности детей и их связь с процессами воспитания и обучения. Бине изучал способности на выборке мальчиков от 6 до 14 лет. Его интересовали индивидуальные различия детей по способностям; интересовало, можно ли развивать способност ...

Кризис 17 лет
Возникает точно на рубеже привычной школьной и новой взрослой жизни. Может сместиться на 15 лет. В это время ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни. Большинство 17-летних школьников ориентируются на продолжение образования, некоторые – на поиски работы. Из-за необходимости определения (выбора профессии, поступления в учеб ...

Конкуренты
Сейчас существует множество психологических организаций, предоставляющих услуги групповой и индивидуальной психотерапии, психокоррекции. Все они работают в рамках какого-либо направления. Но ни одна из них не позиционирует себя как работающая на основе экопсихологических методов или занимающаяся их разработкой. Поэтому, с нашей точки зр ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru