Понятие «стресс» рассматривается в рамках теории эмоций. Стресс является наиболее распространенным аффектом, который оказывает значительное влияние не только на психологическое состояние человека, но и на его физическое здоровье.
В студенческой среде особенно распространены стрессовые ситуации связанные с экзаменационной сессией. В зависимости от времени обучения, студенты постепенно адаптируются к ситуации экзаменационной поры.
Для оптимизации учебно-познавательной деятельности студента в условиях процесс обучения особое значение имеет правильное использование принципа психологической регуляции.
В целях конкретизации психологического содержания принципа психологической регуляции учебного процесса необходимо исследование социально-психологических и общепсихологических факторов.
Психологическая регуляция познавательной деятельности осуществляется специально организованными социально-психологическими и общепсихологическими факторами, общением и знанием как существенными детерминантами процесса обучения.
Таким образом, суть нашего исследования заключается в изучении стресса и его регуляторов.
Сама по себе проблема не нова, но по результатам ознакомления с трудами известных специалистов становится очевидным, что в современных условиях она требует более детального подхода при изучении.
Стресс происходит от английского слова, что дословно означает «напряжение». Таким образом, состояние стресса всегда связано с напряжением физических или психических сил.
В небольших количествах – стрессовые ситуации необходимы человеку, поскольку мы имеем эмоциональные реакции, обсулоавнивающеи наше поведение в обществе. Но если стрессовые ситуации постоянны для человека, то они ведут к нарушениям как физических, так и психологических особенностей личности.
Творческое задание
Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.
Незнайка, Винни-пух, Карлсон.
Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?
Незнайка – поведение ...
Результаты исследования
Сравнение мотивационных предпочтений детей с высоким уровнем мотивационной готовности к школе и детей с низким уровнем мотивационной готовности к школе выявило статистически значимые различия между данными группами испытуемых:
1. дети с высоким уровнем мотивационной готовности к школе существенно чаще, чем дети с низким уровнем мотивац ...
Организационно-процедурные этапы исследования
Этапы психологического исследования – это комплекс процедур, составляющих стадии реализации его целей и задач. Выделяются два вида этапов: этапы логического плана и организационно-процедурные этапы.
Этапы логического плана отражают последовательность выполнения стратегических задач исследования.
Организационно-процедурные этапы опреде ...