При отвращении характерны следующие мимические изменения, соответствующие трём зонам лица:
брови слегка опущены, иногда немного сдвинуты на переносице
верхние веки опущены, нижние веки приподняты, но не напряжены, под нижними веками морщинки
нос наморщен. Рот закрыт. Верхняя губа поднята, нижняя губа также поднята и выдвинута вверх по направлению к верхней губе.
Кроме мимических изменений происходят также и изменения в осанке. Человек выглядит более осунувшимся, это обусловлено сокращением тонуса мышц. Характерно отворачивание головы от источника отвращения или попытка от него отстраниться (например сидя за столом человек при отвращении отвернёт голову, попытается отодвинуть стул или откинется на его спинку, при чём движение буде достаточно резким). В голосе появляется интонация раздражения, громкие выдохи при слабом вздохе, могут произноситься междометия, типа "фу", "бе", и т.д.
Субъективное переживание состояния отвращения и методы управления этим состоянием.
Состояние отвращения переживается субъектом как стойкое желание прекратить видеть или использовать ту вещь, которой оно вызвано, появляется чувство брезгливости к ней. Также появляется желание прекратить действие, вызывающее отвращение, или изменить ситуацию.
Это эмоциональное состояние не всегда носит отрицательный характер.
Примеры "полезного" отвращения можно наблюдать в медицине при лечении различных форм зависимости. Например есть специальные методики, в которых специально вызывают чувство отвращения к алкоголю и накатину и благодаря этому избавляются от зависимости.
Если же отвращение (пресыщение) не желательно, то мерой борьбы с ним является прекращение данной деятельности, т.к при пресыщении снижается возбуждение двигательных центров (в отличии от монотонии, где оно нарастало) чтобы уменьшить тонизацию коры головного мозга.
Управлять состоянием отвращения можно при помощи волевых усилий, удерживанием внимания на данном виде деятельности. Если человек видит какую-нибудь выгоду для себя в данном действии, у него есть мотивация, то пресыщение если и наступит, то гораздо позднее, чем если бы этой мотивации не было. Также если человек знает, что данное действие в определенный момент закончится, т.е. будет длится до определенного, лучше даже указанного момента времени, то побороть в себе чувство отвращения гораздо легче, чем если бы не было видно конца работы, поэтому ещё один способ управления этим чувством - это создание установки (например на то, что действие скоро закончится).
Выводы
1.Профессиональное мастерство студентов растет от третьего к четвертому курсу.
2.Отношение студентов к педагогической практике положительное, ответственное.
3.Развивающей работы требуют способности студентов запоминать конспект урока (занятия).
4.Следует учить студентов правильно формулировать задачи урока, т.к. подчас этого вызывает ...
Профессиональная компетентность менеджеров малого бизнеса
Инновационные процессы, происходящие сегодня в социально-экономической жизни общества, предъявляют новые требования к уровню профессиональной компетентности управленческих кадров. Особенно актуальной данная проблема является для сферы малого бизнеса, т.к. опыт развитых стран показал, что развитие рыночных отношений и функционирование ры ...
Динамика профессиональной мотивации личности
Важнейшим фактором, определяющим мотивацию человека, является его познавательная активность по осмыслению жизни и преследуемых в ней целей. Сложившиеся потребности окрашивают всевозможные условия, объекты и цели той части «образа мира», которая содержит представления о будущем, образуя особое мотивационное поле жизненной перспективы. Сп ...