Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Пути преодоления стресса
Страница 2

Материалы » Пути преодоления стресса

2. Обучение самовнушению (диалог с собой). Развитие позитивных превозмогающих гнев и раздражение утверждений: например – «Я могу справиться, если составлю план», «Не раздувай из мухи слона», «Я сделаю это постепенно», «Это не трудно», «Я могу поздравить себя, если добьюсь этого», «Если это не удастся, я попытаюсь вновь».

· Нежелательные мысли. Техники преодоления нежелательных мыслей требуют специальных навыков. Многие из них относятся к техникам самовнушения, освоенных до состояния совершенства с использованием методов визуализации (зрительного представления) наиболее трудно преодолимых стрессовых ситуаций. При овладении этим методом можно «заставить» себя мысленно остановиться в момент визуализации и сменить «декорацию». Вместе с тем даже простой метод самовнушения и самоубеждения может помочь в избавлении от нежелательных, навязчивых мыслей («Сейчас я изменить ничего не могу», «Подумаю об этом завтра», «Это не так страшно» и пр.).

· Самооценка – осмысление проблемы – выработка навыков управления стрессом (инокуляция стресса). Это наиболее эффективные методики управления стрессорами, так как она позволяет осознанно формировать и отношение, и выбирать стиль поведения. Самооценка – ключ к определению проблем, обусловленных стрессом. Методы самооценки могут быть разными, но важно, чтобы все они отвечали принципам: что важно именно для меня, что я могу изменить. В выполнении самооценки помогает ведение дневников. Стрессоры записываются, регистрируются реакции на него, а в последующем проводится самоанализ и оценка: чего можно было бы избежать, что для этого необходимо и пр. Самооценка приводит к осмыслению проблемы. Отработка навыков управления стрессом – выработка умений рационального реагирования (глубокое дыхание, релаксация, когнитивные стратегии – отказ от иррациональных убеждений, самовнушение).

Черты характера, поведения, помогающие преодолевать стрессоры:

• умение управлять собственным временем;

• умение равномерно распределять нагрузки, «планировать дела»;

• умение работать в коллективе, не брать всю работу на себя, считая, что другие сделают ее хуже;

• умение определить приоритеты при выполнении дел;

• умение рационально распределять ресурсы (финансовые, людские);

• не делать или стараться не делать несколько дел одновременно;

• умение использовать перерывы в работе для отдыха или переключения на другие проблемы уверенность в себе;

• наличие социальных навыков общения, управления конфликтами.

• умение все делать вовремя, не оставлять мелкие дела на «потом»;

• умение распределить обязанности по дому между членами семьи;

• умение планировать домашнюю работу;

• умение ставить конкретные достижимые, реальные цели и научиться «поощрять себя» за их выполнение.

• навыки межличностного общения;

• уверенность (но не самоуверенность) в поведении;

• профессиональная компетентность;

• честность и трудолюбие и пр.

Важным стрессовым фактором может оказаться не один фактор или событие, а комплекс сложных, взаимопереплетающихся и взаимосвязанных факторов, которые в совокупности формируют уровень социальной адаптации человека — то есть его способность сохранять равновесие и иметь достойное качество жизни и здоровья.

Примером может служить приведенная ниже методика оценки уровня социальной адаптации и прогнозирования связанных с ней расстройств здоровья.

Что может помочь определить случаи, когда может быть применен метод «прямого действия» на стрессор ?

• Оценить свою способность изменить ситуацию. В ситуациях, относящихся к межличностным отношениям, необходимо также учитывать последствия, которые могут быть следствием изменения этих отношений. Прямые действия, направленные на устранение источника стресса без соответствующих навыков, могут обернуться весьма неадекватным решением проблемы — («Мастер на все руки» может нанести вред себе, окружающим и прибору — цит. С. Гремлинг и С. Ауэрбах).

• Оценить, в чем причина стрессовой ситуации. В неумении выполнить или в незнании? Спросите себя: «Во всех ли ситуациях развивается стрессовая реакция на этот фактор?» Например, в присутствии всех ли лиц возникает неловкость публичного выступления, или только в присутствии конкретных лиц. При недостатке навыков выполнения — надо научиться преодолеть тревогу (навыки социального общения, уверенности в себе, обучение методам определения проблем и принятия решений, методам общения), а при недостатке знаний - научиться, что надо делать.

Страницы: 1 2 3


Выделение критериев зрелости личности на основе опросника
В основе проведенного исследования лежит концептуальная модель рефлексивности личности Семенова И.Н. (1990, 2000). Содержательному (SP = Substantial Parameter) (от 12 до 28 баллов) Порядку целей (OO = The Order of Objects) (от 0 до 24 баллов) Соотношению жизненных и профессиональных целей (RLPO = The Ratio of Life and Professional Ob ...

Развитие, воспитание, обучение
Развитие 1. Усиление, укрепление. 2. Доведение до некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр. 3. Доведение до некоей степени силы, мощи, совершенства; поднятие уровня чего-либо. 4. Развертывание чего-либо в широких пределах, с полной энергией. 5. Расширение, распространение, углубление содержани ...

Этапы формирования личности.
Первоначально отношения к миру вещей и к окружающим людям слиты для ребенка между собой, но дальше они образуют разные линии развития, переходящие друг в друга. «В онтогенезе эти переходы выражаются в чередующихся сменах фаз: фаза преимущественного развития предметной (практической и познавательной) деятельности и фаза развития отношени ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru