По фактору "Активности" были получены средне положительные результаты (М=8,3; 9,7 и 7,6). При этом оценки юношей и девушек не отличаются значимо друг от друга. Для испытуемых характерен достаточно высокий уровень активности, потребность в наличии интенсивного межличностного общения.
Таким образом, можно отметить, что по результатам самооценок, пережившим террористический акт, особенно свойственны потребность в общении с окружающими, их поддержка, несамостоятельность и низкий самоконтроль, который они, вероятно, транслируют окружающим их близким людям.
Выявленные тенденции нарушают социально-психологическую адаптацию лиц молодого возраста переживших террористический акт или или служивших в «горячих точках», поэтому все это должно рассматриваться в качестве мишени для комплексных мер в процессе психосоциальной реабилитации.
Хотя эмпирические данные показывают, что личность и преодоление выступают как модераторы отношений «стрессор — последствия» террористического акта, изучение характера и степени воздействия индивидуальных особенностей личности на развитие этого состояния нуждается в продолжении. Дальнешее исследование должно показать, каким именно образом это происходит и какие последствия имеет.
Программирование.
Мы управляем своей жизнью при помощи стратегий так же, как компьютер использует программу для достижения конкретных результатов. Осознавая стратегии, при помощи которых управляем своей жизнью, мы обеспечиваем себе выбор: продолжать действовать в том же ключе или попытаться развить наш потенциал и нашу личную эффективность.
Если мы хоти ...
Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образования
Доверие. Вера как базовое новообразование личностного развития
Что такое качество образования?
1. Качество образования это соответствие социальному заказу на формирование социально активной личности способной к самоактуализации. (Янчук А.В.).
2. Каков социальный заказ на личность ребенка дошкольного возраста?
охрана, защита и укреп ...
Самосознание личности
Сознание человека – это вообще не только теоретическое, познавательное, но и моральное сознание. Корнями своими оно уходит в общественное бытие личности. Свое психологически реальное выражение оно получает в том, какой внутренний смысл приобретает для человека все то, что совершается вокруг него и им самим.
Самосознание – не изначальна ...