Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Образование в общекультурном контексте

Материалы » Образование как объект педагогической психологии » Образование в общекультурном контексте

Образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время – это переход от индустриального общества к постиндустриальному или информационному. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими. Связь образования и культуры является наиболее тесной.

Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений.

Обучение, воспитание, образование обозначают внешние по отношению к самому человеку силы: кто-то его воспитывает, кто-то образовывает, кто-то обучает. Эти факторы как бы надличностные. Но ведь сам человек активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому важными факторами развития человека являются также самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.

В понятиях «самовоспитание», «самообразование», «самообучение» педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Внешние факторы – воспитание, образование, обучение – лишь условия, средства их пробуждения, приведения в действие. В результате взаимодействия внешних и внутренних факторов происходит развитие человека, формируется личность.

Как отмечает И.А. Зимняя, образование, являясь по сути управляемым извне самообразованием, т.е. построением образа «Я» по образу культуры и ее воспроизводства, может рассматриваться в трех взаимосвязанных планах:

- как образовательная система;

- как образовательный процесс;

- как индивидуальный или коллективный (совокупный) результат этого процесса, когда имеют в виду современное образование молодежи или образование конкретного человека, его образованность.


Формирование личности.
Формирование личности происходит в результате процесса объединения, связывания деятельностей индивида. Деятельность – процесс, побуждаемый и направляемый мотивом. Развитие, умножение видов деятельности приводит к центрированию их вокруг немногих главнейших деятельностей, подчиняющих себе другие. За иерархией деятельностей открывается ие ...

Особенности образа профессии в связи с уровнем креативности
Каждое лето родители сталкиваются с проблемой отдыха своих детей. Очень часто они отправляют их в детские летние или оздоровительные лагеря, санатории или центры отдыха. На протяжении трех - четырех недель с детьми постоянно взаимодействуют вожатые, воспитатели, комиссары и т.д. Обычно в этой роли выступают не профессиональные педагоги, ...

ТЕСТ:  “Проверка степени развития силы воли”
На вопросы следует отвечать: Да, Нет, Не знаю, Иногда. 1. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая тебе не интересна, не зависимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться и потом снова вернуться к ней? 2. Преодолеваешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что то неприятное те ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru