На сегодняшний день стали популярным среди студентов и недавних выпускников поездки за границу по учебным программам и программам Work and travel. Большинство компаний, предоставляющие такие возможности предупреждают о возможных проблемах в поездке, но т.к. цель компаний достичь максимальной прибыли иногда не все проблемы становятся известными клиентам. И когда клиент приезжает на место возникают проблемы, о которых компания “забыла” предупредить.
В данной статье я попытаюсь разобрать, на мой взгляд, наиболее существенные проблемы, о которых компании могут “забыть”.
Языковой и психологический барьеры. Первой и самой важной проблемой может оказаться языковой барьер. Языковой барьер возникает тогда, когда Вы понимаете своего собеседника, но не можете адекватно реагировать на то, что Вам говорят. Это психологическая проблема, выражающаяся во внутренней скованности, проще говоря, в стеснении. Результат: молчание и предпочтение говорить на своём родном языке или, в лучшем случае, несколько самых обычных фраз. Языковый барьер не выдумка, а настоящая психологическая проблема.
Есть один-единственный способ перепрыгнуть языковой барьер – развитие навыков общения на изучаемом языке. Используйте любую возможность говорить на языке. Инициатива здесь приветствуется! Умению говорить на языке надо учиться, и это требует сил и времени. Для того чтобы забыть о языковом барьере навсегда, прибегайте также к «ораторству» перед зеркалом и записыванию собственного голоса на кассету.
Помните, что никто не будет смеяться над тем, как Вы говорите на иностранном языке. Каждый человек, изучающий язык другой страны, вызывает только восхищение и уважение.
Культурные аспекты. Независимо от навыков коммуникативного общения нужно учитывать культурные особенности страны, в которой Вы находитесь. Иногда возникает культурный барьер. Культурный барьер - особые элементы культуры, затрудняющие, а в крайнем случае даже противодействующие взаимосвязям и социальным контактам представителей отличающихся в культурном отношении сред.
Индивидуализм. Индивидуализм – это такой образ жизни, при котором человек ставит свои собственные желания, потребности, свой комфорт выше потребностей общества. Это вовсе не означает, что американцы совсем не прислушиваются к мнению других людей, но они прилагают максимум усилий для реализации собственных амбиций. Индивидуализм может выливаться в формы откровенного эгоизма, который практически не позволяет выстраивать нормальные взаимоотношения.
Надо помнить, что индивидуализм отнюдь не уничтожил дух американского сообщества. В случае трагедии – стихийного бедствия или теракта – американцы оставляют в стороне все различия и сплоченной командой бросаются на помощь пострадавшим. Американцы создали тысячи профессиональных и развлекательных ассоциаций, в которых люди работают на благо общества или просто отдыхают. Один из лучших способов завести новых друзей – это вступить в какую-нибудь из ассоциаций, отвечающих вашим интересам.
Работа. Один из первых вопросов, которые американцы задают друг другу при встрече, это вопрос “Чем ты занимаешься?” Это обычный вопрос, поскольку американцы привыкли определять свое положение в обществе по той работе, которую они выполняют. В других странах люди могут определять свой статус в зависимости от родословной, этнического происхождения, вероисповедания. Но для большинства людей в США “ты есть то, что ты делаешь”. Выполняемая работа – это ключевое понятие в американской “табели о рангах”.
Психологические особенности общения в подростковом
возрасте
Одним из важных факторов, который может влиять на психологические особенности общения - статус подростка в классе, в связи с которым происходит становление Я-концепции.
Относительная устойчивость социометрического статуса определяется многими факторами, среди которых выделяют внешний вид (физическая привлекательность, невербальный язык ...
Интимно-личностное и семейное консультирование
Консультирование в так называемом интимно-личностном аспекте является довольно распространенным видом и возникает у множества людей. К этому виду можно отнести консультирование по таким вопросам, которые глубоко затрагивают человека как личность, вызывают у него сильные переживания, обычно тщательно скрываемые от окружающих людей. Это, ...
Я как субъект общения с точки зрения типологии К.
Юнга.
С точки зрения типологии К.Юнга, в содержание системы «Я» входят психические процессы апперитации (это свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов от предшествующего опыта), чувствования, предвосхищения, а также процессы мышления, воли и влечения.
Все эти процессы задействованы в практике делового общения. Ос ...