Многолетняя практика позволила графологам заметить определенные закономерности в почерке, их обусловленность личностными особенностями человека. В последнее время графология становится более известным и используемым методом получения информации о психологических особенностях сотрудника, но метод анализа личностных характеристик человека по почерку был всегда вспомогательным. Актуальность его использования наравне с другими надежными и валидными методиками ставит перед нами задачу доказать возможность его использования как самостоятельного метода оценки личностных характеристик человека.
Для выявления взаимосвязи между почерком человека и его личностными характеристиками мы провели исследование. Цель исследования – выявление связи между чертами личности и характеристиками почерка. Мы выдвинули гипотезу о наличии корреляционной связи между отдельной характеристикой почерка и конкретной чертой личности. Объект исследования – особенности почерка; предмет – взаимосвязь почерка и личностных характеристик.
В исследовании участвовало 100 человек. Возраст выборки составил от 18 до 49 лет. В исследовании участвовало 57(от 17 до 46 лет) мужчин и 43(от 17 до 49 лет) женщин.
Проводилось исследование по выявлению взаимосвязи качеств личности и характеристик почерка. Для нормального распределения по октантам 1, 2, 3, 7, была использована формула бисериальной корреляции, для не соответствующего нормальному (октанты 4, 5, 6, 8) – формула рангово - бисериальной корреляции. Была выявлена следующая зависимость.
Качество личности |
Характеристика почерка |
Полож. корр. связь |
Коэф. корр. |
Отр. корр. связь |
Коэф. корр. |
Авторитарность |
волн. строка |
0,22 | | |
Эгоистичность | | | | |
Агрессивность | | |
наклон 45 |
-0,23 |
| |
наклон 90 |
-0,26 |
Подозрительность |
штрихи перед словом |
0,35 |
нет штрихов |
-0,2 |
пробелы |
0,35 | | |
Подчиняемость |
наклон 135 |
0,64 |
штрихи перед словом |
-0,2 |
штрихи над словом |
0,22 | | |
прямая строка |
0,5 | | |
Зависимость |
наклон 135 |
0,55 |
нажим средний |
-0,6 |
штрихи над словом |
0,35 |
конеч. штрихи |
-0,46 |
равн. опуск. строка |
0,2 | | |
пробелы |
0,21 | | |
Дружелюбность |
наклон 45 |
0,43 |
нет штрихов |
-0,77 |
штрихи над словом |
0,21 |
конеч. штрихи |
-0,32 |
Альтруистичность |
нажим средний |
0,55 |
наклон 90 |
-0,3 |
наклон 45 |
0,26 | | |
наклон 135 |
0,6 | | |
равн. опуск. строка |
0,22 | | |
Моделирование.
Если кто-то может сделать это, каждый сможет сделать это. Это основа моделирования. Моделирование в большей степени касается того, «как», чем «почему». Есть шутка о том, что НЛПеры, начиная беседу, говорят не «Как поживаете?», а «Как вы это делаете?». Моделирование – это состояние любопытства и самоотверженности. Это желание слушать, см ...
Дополнительная информация (выясненная во время беседы)
В шести летнем возрасте ребенка родители поменяли место жительства. Отношение между родителями в некоторых случаях «холодное», равнодушное, иногда жестокое. Ссоры между родителями могут возникать в присутствии ребенка, где отец всегда играет ведущую роль и не считается с мнением матери. ...
Общая схема лекционного сообщения
Самая общая схема лекционного сообщения подразделяется на докоммуникативную фазу (подготовка к лекции) и коммуникативную фазу (речевые сообщения, непосредственная передача знания во время реализации развернутого лекционного замысла). Каждая из этих фаз включает определённое количество более мелких операций; докоммуникативная фаза включа ...