Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.

Материалы » Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы » Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.

В последнюю редакцию (март 2000 г.) Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по социальной работе вошел новый учебный модуль — «психосоциальная рабо­та». Такой подход полностью согласуется с международной теори­ей и практикой оказания социальной помощи населению. Цен­тральной задачей практической социальной работы считается со­действие оптимальной адаптации как отдельных личностей, так и семей и других групп населения к социальной среде и, в частно­сти, к своему окружению.

Психосоциальная помощь является тем понятием, которое включает пограничную область между психотерапией и социаль­ной работой.

Психотерапия осуществляется, как правило, психолога­ми или психиатрами и социальными работниками с допол­нительной терапевтической подготовкой. Только незначи­тельное число из них, однако, работает с психотерапией в чистом виде. Точно также не все клиенты пригодны для психотерапии в традиционном смысле этого слова. Напротив, имеется много достаточно больших профессиональных групп, которые получают пользу от применения в своей ра­боте отдельных элементов психотерапевтических знаний и делают это более или менее сознательно. Эти знания опреде­лялись в аналитической работе по психотерапии как «психотерапевтический характер (образ) отношений», но это определение, по мнению многих, было слишком слабым. И в итоге пришли к необходимости делать различие между психотерапией и социальной работой.

Психосоциальная работа

является для многих достаточ­но расплывчатым понятием. В докладе по психотерапии (1975) она определялась как «профессиональное занятие с ясным пониманием того, какое значение имеют социальная организация и формы человеческого общения для психичес­кого развития и благополучия индивида»

.

Психосоциальная работа — это направление в социальной ра­боте, которое уделяет особое внима­ние психологическим аспектам трудной жизненной ситуации кли­ента.

Понятие "психосо­циальный", с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания — социальные и психиче­ские проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой сто­роны, указывает способы решения проблемы, учитывающие как социальные, так и психологические аспекты, с которы­ми, в свою очередь, работают параллельно.

В практической работе границы между психотерапией и психосоциальной работой часто являются подвижными.

Той профессиональной группой, которая находится на водоразделе между психотерапией и психосоциальной рабо­той, являются социальные работники в системе социальной защиты, криминального исправления, школьного образова­ния и большей части учреждений здравоохранения. В своей практической деятельности они часто применя­ют психотерапевтические знания, но не уверены, в какой мере при этом они регулярно осуществляют психотерапию. Поэтому в последние годы их работу стали называть психо­социальной. Сравнить различные рабочие формы психотера­пии и психосоциологии можно на примере их различных це­лей и уровня притязаний, когда речь идет об изменении си­туации пациента/клиента.

Здесь можно выделить три направления психосоциальной работы

:

1. Социальная служба.

2. Психосоциальная работа:

— общественно направленное воздействие;

— индивидуально направленное воздействие.

3. Лечение (воздействие):

— психосоциальное воздействие;

— психотерапия.


Ведущая деятельность
Ведущая деятельность в юношеском возрасте — познавательная. В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно — интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и мор ...

Изучение лиц с нарушениями речи
В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая (клиническая). Данные классификации одни и те же явления рассматривают с разных точек зрения, но они дополняют друг друга, так как ориентированы на решение многоаспектного логопедическо ...

Метод наблюдения
В педагогической психологии используются те же методы, что и в других ветвях психологической науки. Главными методами являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение - один из методов сбора данных путем прямого зрительного и слухового контакта с объектом изучения. Специфическая особенность этого метода состоит в том, что при его использо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru