Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Диагностика опосредствованной памяти

Материалы » Диагностика к школе » Диагностика опосредствованной памяти

Автор:

Апробация:

Цель: диагностика опосредствованной памяти.

Стимульный материал: лист бумаги и ручка (карандаш).

Проведение обследования: Пред началом обследования ребёнку даётся инструкция: "Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнесла. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить всё задание. Слов и выражений, которые необходимо запомнить, довольно много". Ребёнку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения: Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Весёлый человек. Дети играют в мяч. Часы стоят. Лодка плывёт по реке. Кошка ест рыбу.

После прочтения ребёнку каждого слова или словосочетания делается пауза на 20 сек. В это время ребёнок должен успеть изобразить на данном ему листе что – либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведённое время ребёнок не успел сделать запись или рисунок, то ребёнка прерывают и зачитывают очередное слово или выражение. Как только эксперимент закончен, ребёнка просят, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

Обработка результатов: за каждое правильно воспроизведённое по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребёнок получает 1 балл. Правильно воспроизведёнными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлены по памяти букв, но и те, которые переданы другими словами, но точно по смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов. Максимальная общая оценка, которую ребёнок может получить равна 10 баллам. Такую оценку ребёнок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка – 0 балов. Она соответствует тому случаю, если ребёнок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

10 баллов – очень высоко развитая опосредованная слуховая память.

8 - 9 баллов – высоко развитая опосредованная слуховая память.

4 – 7 баллов – средне развитая опосредованная слуховая память.

2 – 3 балла – низко развитая опосредованная слуховая память.

0 – 1 балл – слабо развитая опосредованная слуховая память.


Личностные черты
Теории личности Г. Олпорта и Р. Кеттела придавали большое значение понятию «черта личности». (Олпортовская концепция «черты» соответствует понятию «фактор» у Кеттела.) Каждая личность обладает неким набором «общих черт». Конкретные индивиды могут быть охарактеризованы какой-то одной основополагающей чертой. Кроме того, каждый человек об ...

­Анонимность.
Важнейшим условием психологического консультирования является его анонимность. Это значит, что любая информация, сообщенная клиентом - психологу­ не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные­ организации, частным лицам, в том числе родственникам или друзьям. Из этого правила существуют исключения ...

Типы профессий
Люди имеют определенные способности, которые позволяют им добиваться больших успехов в одной области деятельности, чем в другой. Существует пять основных типа профессий: 1. «Человек-природа» 2. «Человек-техника» 3. «Человек-человек» 4. «Человек-знаковая система» 5. «Человек-художественный образ» ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru