Цель исследования – оценить характер воздействия на эффективность обнаружения околопорогового зрительного сигнала: 1) ситуационных и личностных факторов, влияющих на уровень активации испытуемого; 2) усилие, прилагаемого испытуемым для решения данной задачи.
Для достижения указанной цели был разработан соответствующий экспериментальный план и проведен лабораторный эксперимент.
Независимые переменные: 1) время суток, в которые проводились опыты (утро/вечер); 2) типы стимулов: длительный (легкий для обнаружения) и короткий (трудный для обнаружения); 3) индивидуально-личностные особенности испытуемых: экстраверсия/интроверсия; импульсивность; нейротизм/эмоциональная стабильность; личностная тревожность. 4) самооценка испытуемыми уровня своей активации до опыта.
Зависимые переменные: 1)индекс сенсорной чувствительности. 2) время реакции. 3) показатели динамики времени реакции в ходе опыта.
Общий план эксперимента включал повторные измерения в разное время суток на одной и той же группе испытуемых. По замыслу эксперимента полагалось, что 1) уровень активации испытуемых будет контролироваться путем введения факторов «время суток и «экстраверсия/интроверсия» 2) характер активации будет контролироваться типом стимулов 3) влияние личностных особенностей будет контролироваться принадлежностью испытуемых к одной из полярных групп, определяемых по соответствующему опроснику.
Экспериментальные гипотезы:
1. эффективность обнаружения околопорогового зрительного сигнала будет зависеть от уровня активированности испытуемых.
2. эффективность обнаружения околопорогового зрительного сигнала будет зависеть от величины усилия, направляемого испытуемым на решение задачи.
3. Взаимодействие факторов активированности и усилия окажет влияние на эффективность обнаружения околопорогового зрительного сигнала.
Теоретическая часть
1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ, а какие – ЯЗЫК?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая ...
Предупреждение конфликта
Этот конфликт можно было бы избежать следующими способами:
- При адекватной самооценке, присутствии оптимизма и ориентации на успех, а также наличии уверенности в себе.
- Также не нужно накапливать проблемы, чтобы впоследствии их разрешение не стало причиной внутриличностного конфликта. ...
Речевая деятельность: функции, виды
Психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение) у человека сопровождаются речевой деятельностью и проявляются в ней.
Речевая деятельность-это процесс использования человеком языка в целях общения (усвоения опыта и передачи его следующим поколениям). Речь, способная говорить – отличительная особенность, которая выделяет ...