Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Введение
Страница 1

В последнее время все большую значимость приобретает положение Л. С. Выготского о том, что построение и формирование высшей психической деятельности совершается в процессе социального развития ребенка. Семья, как один и; важнейших социальных институтов общества, оказывает огромное влияние не формирование полноценной личности.

Появление в семье ребенка с какими-либо отклонениями в развитии всегда связано с эмоциональными переживаниями родителей и близких родственников. Поэтому помощь такой семье, прежде всего, будет заключаться в получении родителями объективной информации об особенностях их ребенка. Такого рода информацию лучше всего получать у специалистов, регулярно наблюдающих за ребенком. Период первичного обращения родителей к специалистам чаще всего относится к старшему дошкольному возрасту, который является рубежом между дошкольным детством и началом обучения. Требования родителей к детям в это время резко повышаются, что не всегда соответствует адекватной оценке способностей и возможностей ребенка.

Непонимание одним или обоими родителями объективного статуса психического развития их ребенка либо неприятие решения специалистов в этом направлении нередко приводят к возникновению конфликтных ситуаций, что ведет к необходимости всесторонней консультации с целью получения объективной оценки как возможностей ребенка, так и собственных воспитательных позиций.

Проблемы психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, не нашли пока широкого освещения в специальной литературе. Среди отечественных авторов ведущее место в разработке этой проблемы принадлежит Н.Л. Белопольской, в работах которой определены принципиальные подходы к организации и содержанию консультирования таких семей.

Учитывая, что значительная часть детей, имеющих негрубые нарушения в развитии, посещают дошкольные группы разной коррекционной направленности, в частности - группы для детей с ЗПР и логопедические, возникла необходимость разработки методического обеспечения направленной работы с родителями в специализированном дошкольном учреждении с целью вовлечения их в процесс коррекционной работы.

Активное привлечение родителей к участию в коррекционной работе диктуется двумя обстоятельствами.

Во-первых, система отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка, определяют зону его ближайшего развития. Полная реализация целей коррекции достигается лишь через изменение жизненных отношений ребенка, что требует от взрослых (как активных «строителей» этих отношений) целенаправленных и осознанных усилий. Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий в детском саду само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребенка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное воздействие на близких ребенку взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребенку, вооружение родителей адекватными способами коммуникации.

Во-вторых, широкое привлечение родителей к осуществлению направленного коррекционного воздействия на отклонения в психическом развитии ребенка обусловлено пока недостаточным уровнем развития системы психологической службы, в частности организованных форм психологической коррекции аномального ребенка.

В контексте этой проблемы нами было проведено изучение семей, дети которых посещают дошкольные группы коррекционной направленности (для детей с задержкой психического развития и для детей с тяжелыми нарушениями речи). Изучением было охвачено 25 семей.

Цель изучения - выработка системы направленной работы с родителями, вовлечение их в разных формах в процесс коррекционного воздействия в условиях специализированного дошкольного учреждения.

Цель определяла следующие задачи исследования:

• изучение микросоциальных условий воспитания детей с ЗПР и ОНР;

• определение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества с коррекционно-образовательными учреждениями;

• выработку методов дифференцированной помощи родителям, учитывающих уровни родительской мотивации.

В результате изучения микросоциальных условий воспитания детей с ЗПР был произведен анализ факторов социальной характеристики данных семей, который отражал такие параметры, как: уровень образования родителей; общий культурный уровень семьи; материальная обеспеченность; жилищно-бытовые условия; взаимоотношения в семье; наличие вредных привычек у родителей; состояние здоровья родителей. На основе анализа вышеперечисленных факторов были выделены три группы семей (см. таблицу).

Страницы: 1 2


Типы познавательных процессов
Базовой основой когнитивных исследований является то, что перед индивидуумом есть две реальности: ментальная и "настоящая" (объективная)." Настоящая" реальность дана человеку через органы чувств. Она не меняется в результате познавательного процесса. Ментальная модель конструируется индивидуумом в процессе познания ...

Сущность, цели, задачи и виды воспитания
Воспитание – процесс комплексный. Существует философия воспитания, социология воспитания, психология воспитания. В педагогическом плане воспитание– это процесс формирования и непрерывного совершенствования воспитанности личности – одного из важнейших педагогических и социально значимых свойств. Сущность воспитания – в придании воспитанн ...

Образование как система
Образование как воспроизведение культуры выступает как определенная система, внутри которой дифференцируются (в зависимости от возраста обучающихся, цели обучения, отношения к церкви, к государству) разные подсистемы. Педагогическая психология специально не рассматривает данные проблемы – это предмет других наук, но она изучает деятельн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru