Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Взаимосвязь ценностей как фактор адаптации сотрудника

Материалы » Гендерные различия в социально-психологической адаптации персонала » Взаимосвязь ценностей как фактор адаптации сотрудника

Ценностные ориентации являются одним из базовых образований личности, которые задают направление действиям и помыслам людей, служат эталонами для оценки своего и чужого поведения. Именно на основе системы персональных ценностей человек строит образ социального мира, они определяют главные и относительно постоянные отношения человека к другим людям и к самому себе. В то же время социальный мир осознается человеком через призму социальных ценностей. При этом, очевидно, существует проблема соотнесения ценностей общества с личностными ценностями. Ценности являются ориентирами не только личной, индивидуальной картины мира человека, но и выступают важным регулятором жизни группы. Так, корпоративная культура является сложным комплексом предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью сотрудников организации. В основе корпоративной культуры лежат ценности, разделяемые участниками компании, из которых вытекают стили поведения, межличностного общения и др. Очевидно, что ценностные ориентации личности и ценности, лежащие в основе корпоративной культуры, не совпадают полностью. В связи с этим возникает круг проблем, связанных с тем, насколько рассогласование в этих двух ценностных системах влияет на различные аспекты взаимодействия человека как с другими членами группы, так и с организацией в целом. Наиболее ярко это, на мой взгляд, проявляется при адаптации новых сотрудников, у которых степень отличия ценностных образований с организационными ценностями будет максимальной. Исследование данной проблемы с такой позиции открывает дополнительные перспективы в построении успешного процесса адаптации, влияющего на эффективность сотрудника, что имеет непосредственное практическое значение в связи с увеличением в настоящий момент конкуренции между различными компаниями не по критерию продукта, а по способам работы с человеческими ресурсами организации.

Таким образом, основная цель исследования состоит в выявлении рассогласования между ценностями, лежащими в основе корпоративной культуры, и ценностными ориентациями нового сотрудника в связи с его адаптацией на новом месте работы, а также оценка значимости этого рассогласования. Эта цель конкретизируется в следующих задачах исследования: 1) определить основные ценности организации, выраженные в корпоративной культуре, путем исследования их носителей, т.е. «старых» сотрудников; 2) установить ценностные ориентации «новичков»; 3) провести сравнительный анализ ценностей «новичков» и «старых» сотрудников; 4) оценить влияние степени рассогласования в этих ценностных системах на эффективность адаптации «новых» сотрудников.


Взаимосвязь профессионального самоопределения с типом профессиональной направленности личности
В сложившейся социально-экономической ситуации, требующей от субъекта труда и учения целенаправленной активности и возможности ориентироваться в профессиональном мире, перед психологией встаёт актуальная задача изучения психологических основ профессионального самоопределения. Весьма ценной для предмета рассмотрения профессионального сам ...

«Человек-человек»
Эта сфера объединяет профессии, отличительной чертой которых является необходимость постоянного общения с другими людьми, необходимость непосредственного воздействия на них. Предмет труда: элементы внешнего облика (рост, телосложение, осанка, прическа, одежда и т.п.); элементы экспрессии (мимика, пантомимика, интонации речи); характери ...

Творческое задание
Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях. Незнайка, Винни-пух, Карлсон. Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским? Незнайка – поведение ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru