Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Изучение влияния агрессии и акцентуации характера на подростковую зависимость к наркотикам
Страница 2

Материалы » Девиантное поведение подростков как результат наркомании » Изучение влияния агрессии и акцентуации характера на подростковую зависимость к наркотикам

Кроме того, развитие чувства собственного достоинства можно рассматривать как одно из направлений профилактики суицидального поведения подростков. Имея чувство собственного достоинства ребенок будет осознавать (чувствовать) свою ценность (достоинство), что по нашему мнению может остановить от мыслей и попыток суицидального характера.

Чувство собственного достоинства - это осознанное отношение к себе, понимание в себе совокупности высоких моральных качеств, чувство уважение к самому себе. Чувство уважения к самому себе можно рассматривать через самооценку, удовлетворенность собой, уровень притязания, уверенность в себе. Мы полагаем, что чувство собственного достоинства связано со всеми вышеперечисленными понятиями, но не является тождественным им.

Важнейший психологический процесс юношеского возраста - становление самосознания и устойчивого образа "я". По нашему мнению в этом возрасте развивается и чувство собственного достоинства.

Изучать чувство собственного достоинства сложно. Это возможно индивидуально, путем наблюдения за личностью. Можно изучать доступными методами опосредованно через изучение качеств личности, наделенной чувством собственного достоинства.

Для изучения и проведения полномасштабного исследования мы провели анкетирование среди студентов (юноши и девушки от 18 до 21) Астраханского Государственного Университета.

Целью данного анкетирования было выяснение осознанности проблемы чувства собственного достоинства, сформированности понятия чувства собственного достоинства в сознании молодых людей, сопоставимость этого понятия с личными характеристиками, то есть признание/непризнание наличия чувства собственного достоинства у себя, представление качеств личности с чувством собственного достоинства и определение возможностей развития.

Анкета состояла из следующих вопросов:

1) Что такое чувство собственного достоинства?

2) Обладаете ли Вы чувство собственного достоинства?

3) Какими качествами обладает человек с чувством собственного достоинства? Обладаете ли Вы этими качествами?

4) Можно ли развить чувство собственного достоинства? Если да, то каким образом?

Проблема чувства собственного достоинства занимает юношей и девушек. Такое понятие знакомо молодым людям, присутствует в их жизни. Однако много однотипных ответов. Определяя понятие большинство опрашиваемых определяло понятие через такие, как самооценка, самоуважение, принятие себя, практически отождествляя понятие самоуважения и чувства собственного достоинства.

Две девушки из 30 опрашиваемых определили чувство собственного достоинства как некий ценз, который определяет возможность, приемленность тех или иных поступков для личности, "чувство, которое не позволяет человеку действовать против общепринятых норм". Абсолютно все молодые люди в нашем анкетировании считают, что у них есть чувство собственного достоинства.

По мнению испытуемых личность с чувством собственного достоинства обладает такими качествами, как гордость, самоуважение, самообладание, выдержка самостоятельность, решительность. Кроме того, были названы также такие качества, как настойчивость, уверенность, целеустремленност.

Наконец, самые непопулярные ответы: умение трезво ощущать окружающую обстановку, инициативность, самоконтроль индивидуальность, независимость, порядочность, адекватная самооценка, нравственность, рассудительность.

Отмечая наличие чувства собственного достоинства у себя, как сказано выше, некоторые испытуемые однако отвечают, что обладают не всеми необходимыми качествами.

Что касается развития чувства собственного достоинства, все отмечают возможность, однако мнения в каком возрасте разделились.78, 5% считают, что развить чувство собственного достоинства можно и в любом возрасте, 21% - можно, но в детстве, 0,5 - затруднились ответить (ответ "я не знаю"). Что касается способов развития, большинство определяло их через повышение самооценки, развитие воли (владение эмоциями, действиями), либо затруднялось ответить.

Подводя итоги, мы можем сказать об осознанности проблемы чувства собственного достоинства среди юношей и девушек. Но напрашивается вывод, что чувство собственного достоинства ассоциируется с уверенностью в себе. И хотя некоторые авторы проводят подобные параллели (Роллз), чувство собственного достоинства - отдельный, самостоятельный психологический феномен.

Кроме того, происходит некое отождествление понятий "самоуважение", "гордость" и "чувство собственного достоинства". Кроме того, испытуемые не представляют иных возможностей развития чувства собственного достоинства, кроме повышения самооценки, при этом не указывая точных его способов.

На основе данных нашего анкетирование в данный момент нами проводится активная работа по подбору методик, с помощью которых мы сможем опосредованно изучать развитие и формирование чувства собственного достоинства.

Страницы: 1 2 


Эффекты межличностной перцепции
Эффекты восприятия – это некоторые особенности, мешающие адекватному восприятию партнерами друг друга: Эффект ореола. Отсутствие изменений в восприятии и оценках партнеров, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда сложившееся однажды мнение одного партнера о другом не меняется, несмотря на то, ...

СМИ как средство контроля ценностных ориентаций
Однако СМИ хотят не только подстраиваться, но и влиять на сознание людей, а это значит, что кроме подстройки под ценностные ориентации аудитории, то есть в некотором роде мимикрии, существует и навязывание ценностей, пропагандируемых данным СМИ. Как это происходит и к каким последствиям приводит, мы рассмотрим подробнее в контексте тео ...

Первобытное мышление (по работам Л. Леви-Брюля, К. Леви-Строса)
Леви-Брюль Люсьен (1857-1939) - французский философ и психолог, исследователь перво­бытной культуры. Он выдвинул теорию первобытного «дологического» мышления. Леви-Брюль считал, что человек первобыт­ного общества мыслил принципиально ина­че, чем современный человек. «Дологическое» мышление основано на специфических, отличных от совреме ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru