Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образования
Страница 2

Материалы » Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образования

В настоящее время мы связываем себя и своих детей со все возрастающим количеством информации, не предпринимая никаких мер предосторожности, которые бы защитили наше осознание. Чужая информация подавляет, лишает человека возможности понять себя, своего ближнего и свой мир. Для того, чтобы разобраться в путанице нашего существования, чтобы разобраться в собственных проблемах нам не надо статистических данных как все плохо, мы должны сами почувствовать, поверить своим чувствам и что-то начать изменять в себе.

Самая важная потеря – это потеря функции материнства,

которая заключается в передаче доверия, веры, уверенности. Природная функция материнства заменяется матерью-менеджером. Мать стала выполнять роль организатора и администратора. Но даже если она окажется самым эффективным менеджером, она все равно не получит от своих детей признательности и любви, которые мать хочет и должна получать. Управление домом, низводит живущих в нем до уровня объектов.

Потеря семьи – вторая потеря,

лишающая формирование доверия, веры, уверенности, как личностного качества. Отсутствие отцов, матерей, воспитание в специальных социальных учреждениях не позволяют ребенку почувствовать теплоту отношений, понимание, симпатию, оживленность, радость, удовлетворенность от жизни.

Мы хотим, чтобы наши дети быстро взрослели, рано обретали независимость, быстро учились, вели себя благоразумно – в общем, стали бы ответственными, помогающими взрослым, в то время, как они по-прежнему остаются всего лишь детьми.

Мы требуем, чтобы они ложились спать одни, оставаясь безучастными к их страху остаться одним в темноте.

Мы требуем, чтобы они признавали наши права над ними в том возрасте, когда ребенок едва начал осознавать свои потребности.

Мы требуем, чтобы он приспособился к взрослым условиям жизни, которые на целую эпоху опережают его собственную стадию развития.

Эти требования увеличиваются по мере того, как ребенок взрослеет. От него ожидают усердия в школе, признания окружающих, отличия в какой-либо деятельности. Его незрелый ум рано подвергается вторжению внешнего мира с его многочисленными кризисами.

Его окружают автомобили, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, электронные игрушки и мы ожидаем, что со всеми этими стимулами он должен раньше развиваться и становиться понятливым и гениальным. Часто он может проявить поражающее нас понимание взрослой реальности, которая восхищает нас. Но где же младенец или ребенок? И куда подевалось то простодушие, которое было его драгоценным даром?

Мудрая поговорка гласит, что сила дерева в его корнях. Мудрый садовник не будет торопить рост молодого деревца. чтобы дать возможность развиться его корневой системе.

С нашими детьми мы поступаем как раз наоборот.

Мы побуждаем их расти быстро, при этом отнимаем у них опору и питание, которые бы укрепляли их корни.

Мы толкаем своих детей вперед, так же как толкаем себя, мало понимая, что это форсирует их рост, но подрывает веру, уверенность и чувство безопасности.

Ребенок, человек подвергается чрезмерной стимуляции, когда количество и виды впечатлений, поступающих из внешнего мира, превосходят его способность полностью обрабатывать и реагировать на них. В результате он находится в состоянии постоянного возбуждения или зарядки от которой ему не так легко освободиться или расслабиться.

Он становится сильно озабоченным, и его способность разрядить возбуждение в удовольствие снижается.

Он начинает чувствовать разочарование, раздражение и беспокойство. Все это заставляет его искать еще больше дополнительной стимуляции. В попытке преодолеть свое неприятное состояние он убегает от самого себя. Создается порочная спираль, которая затягивает его все выше и выше, губительно влияя на его поведение.

И в итоге он вынужден прибегнуть к лекарствам, наркотикам, алкоголю, чтобы притупить свои чувства и уменьшить боль от разочарований.

Чрезмерная стимуляция разрывает связь человека с его телом, ощущениями, желаниями, свободой выбора, чувствами, восприятием, нарушая внутренние ритмы и гармонию. Его тело не может остановиться, оно находится в постоянном движении. Всю тяжесть этого нарушения можно оценить по неспособности человека посидеть спокойно, ничего не делая, или побыть одному, побыть в себе. Возникает ситуация, когда нужно бежать и бежать куда-то, постоянно что-то делать, и в конце концов это приводит к тому, что не остается времени даже дышать.

Страницы: 1 2 3


Эмоциональный стресс - психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия
Термин "стресс", получивший в наши дни столь широкое распространение, впервые был введен в научное употребление применительно к техническим объектам. В XVII в. английский ученый Роберт Гук применил этот термин для характеристики объектов (например, мостов), испытывающих нагрузку и сопротивляющихся ей. Эта историческая аналогия ...

Дисгармоничная личность
Гармоничность личности достигается только в том случае, когда сознательные стремления человека находятся в полном соответствии с его непосредственными, часто даже не осознаваемыми им самим желаниями. Мотивирующая сила таких бессознательных образований настолько велика, что в условиях противоречия с сознательными стремлениями человека он ...

Взгляды на деятельность в школах Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна
Выдающийся психолог и философ С.Л. Рубинштейн (1889 - 1960) наиболее известен как автор оригинальной субъектно-деятельностной концепции, обобщенной им в конце жизни в качестве новаторской философской антропологии. Начальный этап в создании этой концепции отражен в его рукописях и статьях 1916 - 1922 гг. Различные другие варианты психоло ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru