Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Солнечные пятна и психозы (гелиопсихология)
Страница 4

Материалы » Солнечные пятна и психозы (гелиопсихология)

Для объяснения этих явлений были привлечены колебания в физико-химической среде, окружающей организм. Обострения заболеваний пытались поставить в связь с резкими колебаниями метеорологических элементов, как, например, температура, давление, влажность воздуха и т.д. Но самые тщательные и многочисленные работы в данном направлении не привели ни к чему или результаты их оказывались весьма сомнительными.

Свыше 20 лет этот вопрос волновал врачей Сарду и Фора, тщетно искавших разгадки этого рода явлений, пока, наконец, их взоры не обратились к солнечным пятнам.

В результате продолжительных ежедневных наблюдений, длившихся девять месяцев над 297 больными, и после обработки материала французские исследователи пришли к замечательному выводу, а именно:

Прохождение пятен через центральный меридиан Солнца совпадает в 84% из всех случаев с обострением различных симптомов хронических заболеваний и даже с появлением тяжелых или исключительных осложнений в течении болезни. Подобного рода осложнения могут иметь место и без прохождения пятен, но такого рода совпадения имеют место в 33 случаях из 100 и сами болезненные осложнения менее тяжелы.

Если прохождение солнечных пятен и не является единственной причиной необъяснимых коллективных обострений болезней, однако его следует признать – важнейшей…

В заключение этого обзора я хочу с большим удовлетворением отметить, что мои идеи о влиянии усиленной деятельности Солнца на возникновение массовых движений послужили базой для интересных наблюдений, произведенных рядом лиц, в том числе Мирбахом в Вене, которые подтвердили мои основные положения.

Итак, мы видим, что бурные процессы на Солнце оказывают на целый ряд органических феноменов могучее, но иногда трудно уловимое воздействие. Попытаемся приблизиться к объяснению механики этого воздействия.

Все перечисленные авторы старательно выяснили вопрос о том, какие явления внешней физико-химической среды вызывают те или иные явления в организмах. И общий вывод из всех этих работ может быть резюмирован в следующих выражениях: животный организм представляет из себя чувствительнейший приемник для всякого рода физико-химических явлений внешней среды. Как отдельные органы, так и весь организм в целом отзывается на колебания в ходе физико-химических элементов среды, появлением различного рода эмоциональных состояний, а также серьезных органических и функциональных заболеваний, приводящих организм иногда к гибели.<…>

В заключение я хочу отметить следующее:

Данные так называемой коллективной психологии показывают, что идеи в массах могут жить годами, нарыв может зреть долго, но прорывается он вдруг: также и массы вдруг смело и единодушно выходят на улицу с криком восстания. История учит, что все более или менее крупные массовые движения возникали сразу, охватывая в несколько дней огромные территории. Очевидно, что для того, чтобы положить начало массовому движению, чтобы народу выйти на улицу с требованиями, чтобы возникнуть большим толпам, необходим (помимо обязательного, конечно, наличия, политико-экономического или другого социального раздражителя) общий и единовременный толчок, общее повышение рефлекторных процессов, когда малейшие раздражители вызывают сильные реакции. Такой именно единовременный толчок может происходить из известных изменений в физико-химическом состоянии окружающей среды в форме минимального повышения возбудимости всего нервно-психического аппарата в целом. При отсутствии объединяющего массы социального фактора эта повышенная возбудимость может вылиться в индивидуальные поступки. При наличии такового фактора указанные индивидуальные поступки создают, в среднем, единообразное поведение массы индивидов, тогда возникает коллектив, объединенный общими идеями и общим поведением. Следуя законам психической инфекции (или индукции), коллектив растет, постепенно охватывая огромные территории. И это происходит тем скорее, чем сильнее действует космический агент.

Итак, достаточно бросить беглый взгляд на историю психических эпидемий и на клинический материал о ее участниках, чтобы увидеть, что главным показателем ее являются – повышенная возбудимость периферической нервной системы и уменьшенная сопротивляемость головного мозга – ослабление его задерживающей, регуляторной деятельности, способствующих выдвижению на первый план инстинктивных актов. Действительно, чем характеризуются все массовые психозы или массовые психопатии? В них мы, прежде всего, находим изобилие двигательных актов в связи с явным обнаружением различных инстинктивных реакций, сводящихся к стихийному проявлению одного, наиболее обобщенного для всего животного мира, инстинкта самосохранения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Латентный период. Частичная нормализация отношений
Теперь я основательно подошла к финансовой стороне всего этого сложного вопроса, стала составлять конкретный план для полного осмысления разных позиций по решению проблемы. ...

Методы исследования в педагогической психологии
Педагогическая психология, располагает основным арсеналом научных методов, таких как наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности (творчества), тестирование, социометрия и др. В зависимости от уровня научного познания - теоретического или эмпирического - методы определяются как теоретические или эмпириче ...

Методы моделирования развития психической деятельности при решении текстовых задач
В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащегося. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие предс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru