Феномен родительства является сложным социально-психологическим явлением, который ученые рассматривают в различных контекстах. Анализ родительства может быть проведен в плане индивидуально-личностных особенностей и в плане семейных отношений, который раскрывает родительство в системе общественных отношений. Родительство является базовым жизненным предназначением, важным состоянием и значительной социально – психологической функцией каждого человека. К сожалению, на данный момент мы не имеем общепринятого определения понятия «родительство». Так, например, Р.В. Овчарова описывает «родительство» как «социально-психологический феномен представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства». Исследование взаимосвязей между особенностями родительско-детских отношений в двухдетных семьях
Наличие сиблинга в семье является важным фактором, влияющим на психическое развитие ребенка. Исследования показывают, что дети, имеющие 50% общих генов и живущие в одной и той же семье, могут существенно различаться по индивидуальным характеристикам. Раньше акцент в исследованиях был сосредоточен на таких статических переменных, как различия в возрасте между сиблингами или порядок их рождения. Однако, в последнее время, исследователи, занимающиеся вопросами сиблинговых отношений, основное внимание уделяют семье. Изучается характер детско-родительских отношений, стилевые особенности воспитания и отношения между сиблингами. Целями
нашего исследования были: 1.Сравнить внутрипарное сходство сиблингов в когнитивной сфере. 2. Проанализировать корреляции между матерями и детьми по показателям интеллекта и когнитивным стилям 3) Проанализировать влияние родительско-детских отношений на когнитивное развитие ребенка.
Выборка на данный момент включает в себя 70 полных семей, имеющих двух детей в возрасте от 8 до 22 лет. Разница между сиблингами не превышает 5-ти лет. Средний возраст старшего сиблинга – 17,7; младшего – 14,5; матери – 43,5; отца – 45,9.
Для определения уровня когнитивного развития использовался тест Д. Векслера (детский и взрослый варианты). Для диагностики когнитивных стилей использовались методика «Тест включенных фигур».
Родительско-детские отношения исследовались с помощью опросника «Взаимодействие родителя с ребенком».
Специфика нарушений речи у детей дошкольного
возраста
ОНР — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах XX века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОН ...
Структура личности
Различают статистическую и динамическую структуры личности. Под статистической структурой понимается отвлеченная от реально функционирующей личности абстрактная модель, характеризующая основные компоненты психики индивида. Основанием для выделения параметров личности в ее статистической модели является различие всех компонентов психики ...
Влияние игровых задач на творчество детей.
Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде.
Глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений происходит в играх ...