Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту.
За формулировкой скрывается целый комплекс профессионального поведения, направленного на то, чтобы клиент чувствовал себя спокойно и комфортно во время приема.
Доброжелательное отношение подразумевает не просто следование общепринятым нормам поведения, но и умение внимательно слушать, оказывать необходимую психологическую поддержку, не осуждать, а стараться понять и помочь каждому, кто обращается за помощью.
Подкрепление в структуре учения как деятельности
Проблема подкрепления назрела, т.к. развитие деятельностной теории учения должно дать ответ о путях формирования у учащегося самостоятельности выполнения необходимых видов деятельности и готовности к их осуществлению. Для анализа отработки по характеристике самостоятельности особое значение приобретает проблема подкрепления. Зачастую в ...
Методы самовнушения и тренировочно-волевые формы психотерапии
Рост культуры и самосознания населения диктуют необходимость применения различных видов осмысленного самовоздействия человека на психику и через нее на весь организм.
Несомненным преимуществом метода самовнушения по сравнению с внушением и гиносуггестией является то, что пациент сам активно участвует в процессе лечения, а сеансы самовн ...
Когнитивная или рациональная психотерапия в отечественной практике
В предметном поле отечественной психотерапии много необычного и парадоксального. Как и живая жизнь, психотерапевтическая практика развивается по своим законам, следствия которых выглядят иногда неожиданно. Это касается, в частности, степени распространенности и уровня популярности отдельных психотерапевтических направлений. Когнитивной ...