В ходе исследования предполагалось подтвердить (опровергнуть) следующие гипотезы:
развитие творческого воображения зависит от уровня развития воображения воссоздающего. В свою очередь, высокий уровень развития творческого воображения является непременным условием развития общих творческих способностей. Коррекционное воздействие, направленное на развитие воображения, приведет к повышению творческих способностей дошкольников.
Для подтверждения или опровержения поставленных гипотез предполагается решить следующие задачи исследования:
1. Изучение научной литературы по вопросам взаимообусловленности творческого воображения и творческих способностей.
2. Изучение особенностей воображения у детей дошкольного возраста.
3. Изучение общих творческих способностей у детей дошкольного возраста.
4. Выявление взаимосвязи между уровнем развития особенностей воображения и творческих способностей.
5. Разработка и применение специальной коррекционной программы, с дальнейшей оценкой ее эффективности.
В ходе проведения исследования, были использованы методики, направленные на изучение воссоздающего и творческого воображения, а также методика на изучение детских творческих способностей. При разработке коррекционной программы использовались некоторые упражнения, предложенные Ю.Б.Гатановым в «Курсе развития творческого мышления».
Анализ полученных результатов позволил подтвердить выдвинутые гипотезы, по результатам исследования были разработаны рекомендации по развитию воображения и креативности у детей дошкольного возраста.
Типологические характеристики в профессиональном самоопределении
Проблема выбора профессии всегда стояла перед людьми. Осуществляя этот выбор, каждый человек на что-то ориентируется: на внешние атрибуты профессии или на свои возможности и способности, которые зависят от личностных характеристик, поэтому эта тема актуальна не только для человека, но и для психологии. Человек реализует себя в течение в ...
Общая характеристика процессов памяти
Память
– форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознан ...
Роль образовательной среды в профессиональном становлении студентов
педагогического вуза
В ходе исследования использовался формально личностный опросник психологических свойств. В эксперименте приняло участие 128 студентов 1-го, 3-го и 5-го курсов специальностей «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ), «Физическая культура и спорт» (ФКиС), «Педагогика и психология» (ПП).
Результаты исследования показали, что из 8 предложенны ...