Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Методы исследования
Страница 5

Упражнение 7. НАРИСУЙ ЛИЦА

Цели: Развитие умения создавать имеющие смысл объекты с помощью добавления и разработки деталей. Развитие символической беглости и гибкости.

Вырежьте из старых журналов рисунки и фотографии людей с разными настроениями. Покажите эти картинки группе. Разместив их на ватмане. Спросите, какие они, эти лица: счастливые или грустные, и т. д. Покажите лицо с веселым выражением. Спросите детей, как и что нужно изменить на картинке, чтобы превратить это лицо в грустное. Подчеркните, что глаза и брови так же хорошо, как и контуры рта, могут передавать настроение человека.

Напишите на листке бумаги (или на доске) слова «веселый», «сердитый», «грустный». Вызовите одного из детей и попросите его встать перед группой, взять в руки лист с надписью «веселый» и изобразить веселое настроение. Вызовите других детей и попросите их изобразить другие настроения. Если в группе есть зеркало, то дайте возможность детям посмотреть на выражение своих лиц, когда они хотят продемонстрировать, то или иное настроение. Подчеркните, что разные дети могут использовать разные способы изображения настроения.

Дополнительные задания

Можно поиграть с детьми в игру, где один из них будет изображать то или иное настроение, а остальные попробуют догадаться, что он изображает.

Упражнение 8. О ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ?

Цели: Развитие образной беглости и гибкости. Осознание детьми того, что одно и то же событие может иметь разные значения для людей.

Попросите каждого ребенка представить, что сейчас на улице солнечный день того времени года, которое ему больше всего нравится, и любой час дня, который он предпочитает. Когда дети все это представят, пусть возьмут листы бумаги и напишут или нарисуют на них то, что они хотели бы делать в это воображаемое время.

Дополнительные задания

Обсудите с детьми, как они чувствуют себя в солнечный день и в дождливый день. Дети увидят, что, возможно, не все чувствуют себя радостно и весело в солнечный день и грустно в дождливый.

Попробуйте сыграть всей группой в то, что предложено кем – то из детей в рисунках. Например, если сейчас стоит солнечный день, а Дима нарисовал на своем рисунке игру в футбол, то пусть группа сыграет в футбол.

Упражнение 9.ЕСЛИ БЫ Я ПИСАЛ КНИГУ

Цели: Развитие способности трансформировать характеристики знакомых объектов. Развитие невербальной оригинальности и гибкости.

Попросите детей вспомнить, как выглядит слон Дамбо из диснеевских мультфильмов (слон с большими ушами, при помощи которых он может летать). Объясните детям, что авторы детских книг часто берут обычных животных и наделяют их какими – либо необычными чертами и особенностями. Из-за этого они становятся яркими и запоминающимися.

Попросите детей перечислить запомнившихся им героев с необычными чертами (Чебурашка, Микки Маус и т. д.).

Нарисуйте на доске или на плакате обычную собаку и попросите детей дорисовать ей что – либо выдающимися особенностями. Они могут нарисовать ей крылья, дополнительные лапы, глаза, увеличить голову и т. д., также дать имя этой собаке. Имя, а не название.

Дополнительные задания

Можно сыграть с детьми в «музыкальное рисование». Каждый ребенок рисует, пока играет музыка (магнитофон). Когда музыка останавливается, это означает, что ребенок должен перестать рисовать и предать свой листок соседу рядом или позади себя. Следующий ребенок добавляет что-то свое к этому рисунку, пока звучит музыка и т.д. Таким образом, получится коллективный рисунок необычного животного.

Кроме этого, можно взять большой лист ватмана, и каждый ребенок внесет свою лепту в общий рисунок. Можно устроить соревнование между командами, где каждая будет создавать свое огромное необычное животное. Дети также могут приклеить к рисунку разные куски материала, пуговицы и т. д. Также можно обсудить с детьми. какие проблемы возникают у таких животных со своими родственниками и знакомыми. Пусть дети вспомнят историю слона Дамбо и его проблемы (сначала отрицательное отношение к нему из – за больших ушей). На подобных примерах дети смогут понять, что надо деликатнее относиться к людям, которые сильно отличаются от всех других.

Упражнение 10. НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ

Цели: Формирование умения придумывать способы необычного использования обычных предметов. Формирование умения комбинировать имеющиеся детали в новое целое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Проблемы визуального кода в работах психологов
В когнитивной психологии сформулировано большое количество гипотез относительно автоматически сформированных в процессе восприятия когнитивных структур. Внимательного рассмотрения требует гипотеза о том, что образные схемы связаны с визуальными кодами. В кодах информация представлена в сжатом и обобщенном виде. Механизмы формирования к ...

Что такое группа?
Группа- это ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого по определенным признакам: характеру деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуре, композиции, уровню развития и пр. Самые распространенные классификации групп: 1) по размеру: группы большие, малые, микрогруппы (диады ...

Способ 1. «Да будет свет!»
Психотерапевты предлагают лечить депрессию… светом. Это особенно актуально в холодное время: недостаток солнечных лучей очень скверно сказывается на настроении. Не случайно депрессия встречается гораздо реже в жарких странах. Считается, что светотерапия помогает почти двум третям пациентов. Кроме «приема» солнечного света специалисты ре ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru