Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Сравнительный анализ
Страница 1

Все испытуемые хотят иметь детей. При этом в ближайшие пять лет планируют родить ребёнка в основном женщины в возрасте 24-26 лет. Для испытуемых 16-20 лет первостепенным является получение образования, а в дальнейшем - работы. Для испытуемых 21-23 лет главным также является работа и устройство личной жизни. Эти данные свидетельствуют о том, что возраст от 24 до 26 лет оптимален для рождения ребёнка в том плане, что женщина определяется в профессиональной области. Также в основном устроена личная жизнь. Необходимо «переходить» к постановке и достижению следующих целей, а именно, к рождению ребёнка.

Как следствием этого является то, что именно для женщин 24-26 лет ребёнок наиболее значим, и занимает третье место среди жизненных ценностей. Для женщин в возрасте от 16 до 23 лет дети стоят лишь на последнем месте. Соответствующие данные отражены в диаграмме. (см. Приложение №3)

Следует отметить, что в ходе анализа было выявлено, что чем старше женщина, тем больше возможное количество детей, которых она может родить. Полученные результаты отражены в диаграмме (см. Приложение №4) Такие результаты можно объяснить тем, что чем старше женщина, тем она в большей степени осознаёт смысл детей и радость материнства, чувствует уверенность в том, что сможет вырастить ребёнка, взять на себя ответственность за его воспитание и развитие.

Подтверждается это и тем, что у опрошенных в возрасте 16-20 лет рождение ребёнка в первую очередь ассоциируется с ограничением свободы, отсутствием личной жизни, появлением непреодолимых трудностей. Радость в материнстве эти женщины не видят. Как счастье материнство расценивают женщины возрасте 24-26 лет и в возрасте 21-23 лет. Таким образом, самый высокий уровень потребностно-мотивационной и эмоционально-положительной готовности к материнству характерен для женщин в возрасте от 24 до 26 лет.

Сравнивая уровень знаний женщин об особенностях внутриутробного развития ребёнка, его воспитания, функций матери было выявлено, что самый низкий уровень знаний характерен для испытуемых 16-18 лет. Более полные представления имеют респонденты в возрасте от 24 до 26 лет.(см. Приложение №5).

Хотя у них недостаточно знаний о процессе воспитания ребёнка. Но при этом, в отличие от других испытуемых, большинство женщин этой возрастной группы отметили, что они читают соответствующую литературу, наблюдают за подругами, у которых есть дети.

Не смотря на недостаток знаний о воспитании у женщин 24-26 лет, сформированные установки на стратегию воспитания присущи в основном респондентам этой возрастной группы. Выполняя задание, в котором спрашивалось, какие надежды они связывают с рождением ребёнка, респонденты косвенно указывали цели воспитания: «…хочу вырастить настоящего человека…», «…буду стараться, чтобы мой ребёнок вырос добрым, отзывчивым…».

Отметим и то, что в отличие от испытуемых в возрасте от 16 до 20 лет, опрошенные четвёртой возрастной группы в полной мере осознают трудности, связанные с воспитанием малыша и его развитием. Половина женщин третьей группы также достаточно ясно представляют, какие заботы появляются с рождением детей.

Опрошенные 16-18 лет практические не знают, какие трудности возникают с рождением ребёнка, а, следовательно, не готовы к их преодолению. Больше всего на это настроены женщины 24-26 лет, так как, во-первых, в заботах о детях они видят радость, а во-вторых, эти респонденты дольше остальных намерены быть постоянно рядом с малышом (до 2,5 лет).

Говоря об ответственности, заметим, что более готовы к её принятию респонденты четвёртой и третьей возрастных групп, хотя они не исключают помощь родных при воспитании детей. Испытуемые в возрасте 16-20 лет большую часть ответственности перекладывают на родителей. Кроме того, они не осознают, за что женщина берёт на себя ответственность и перед кем. Следует отметить и то, что все женщины в возрасте 24-26 лет указали, что рождение ребёнка необходимо обязательно планировать.

В целом обнаружилось, что наиболее готовы к рождению малыша женщины в возрасте от 24 до 26 лет, так как они имеют самые высокие показатели по всем базовым компонентам, составляющим психологическую готовность к материнству: социально-личностная, когнитивно-операционная, мотивационно-потребнностная готовности. Можно сказать, что эти респонденты лучше остальных справятся с ролью матери.

Страницы: 1 2


Я и моя семья
Юнг ввёл понятие психических функций. Он выделил 4 основные функции: 1) ощущение 2) интуиция 3) логика 4) чувства. Ощущение и интуиция составляют восприятие, а логика и чувства – мышление. Ощущение – психическая функция, которая воспринимает физические характеристики стимула. Интуиция – психическая функция, которая передаёт субъек ...

Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе
Так, в большинстве исследований готовность детей к школе, в том числе, и детей с нарушениями зрения, определяется на основе выявления уровня развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти, речи и т.д.), навыков чтения, письма, счета. Очевидно, что названные показатели в большей мере отражают интеллектуальную готовность реб ...

Проблемы визуального кода в работах психологов
В когнитивной психологии сформулировано большое количество гипотез относительно автоматически сформированных в процессе восприятия когнитивных структур. Внимательного рассмотрения требует гипотеза о том, что образные схемы связаны с визуальными кодами. В кодах информация представлена в сжатом и обобщенном виде. Механизмы формирования к ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru