Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Насилие как аксиома - реальное и воображаемое порнографии
Страница 1

Материалы » Насилие как аксиома - реальное и воображаемое порнографии

Мы являемся современниками процесса всесторонней легитимации порнографии и, более того, по словам Бодрийара, в наше время все, что нас окружает, - предельно порнографично: «сегодня на производство такого рода реальности, такого рода сверхреальности ориентированы все mass media и информация (вспомним многообразные интервью, прямой эфир, кино, документальное телевидение и т.п.). Они производят ее настолько много, что мы оказываемся окруженными непристойностью и порнографией. Наезд камеры на объект, по сути дела порносъемка, делает для нас реальным то, что реальностью никогда не было, что всегда имело смысл только на некотором расстоянии».

В мире, в котором все так быстро меняется, в котором кажущейся реальностью стала тотальная доступность всего и вся, моральные и этические нормы устаревают слишком быстро. Грань между тем, что обозначали старые понятия «эротика» и «порнография», стираются, более того, нередко образы, конструируемые масс-медиа и искусством, более непристойны, чем «настоящая» порнография.

«Визуальное уже и всегда насыщено значениями, возможностями и эффектами в организации влечений, образовании психических репрезентантов, символизации, фантазии, а отсюда сексуальности и бессознательного. Скопофилия и паранойя, вуайеризм и эксгибиционизм; посредством этих психоаналитических обобщений разнообразных пороков смотрения видение является одновременно и метафорой самого процесса формирования субъективности и дается нам, после эффектов репрессии, обусловленным вхождением в Символическое, как след всех доэдиповых фантазий». Помещение объекта в поле видимости (а в современном мире видимость - один из атрибутов доступности) включает все описанные выше механизмы. Само визуальное уже является полем власти, порнографическое же визуальное, в котором сознательно используются эффекты, конструирующие влечение и стимулирующие желание и связанное с ним фантазирование, является таковым вдвойне. Можно сказать, что тот объект, который, находясь в визуальном поле, является imago, будучи перемещенным в поле порнографического визуального, становится объектом д, вызывая состояние исступленного желания, описанного Лаканом.

Однако порнографическое изображение можно встретить не только в виде порнопродукции. Те же приемы использует индустрия масс-медиа, включающая рекламу, телешоу, музыкальное телевидение и т.д. Для такого порнографического изображения, ставшего распространенным и легко узнаваемым приемом, характерны следующие черты:

—фрагментация тела;

—акцент, замена, сведение всего тела к его частям - губам, груди, половым органам, ягодицам;

—использование метафоры «человек (женщина) — животное»;

—репрезентация женщины как объекта;

—репрезентация женщины (реже — мужчины) как безвольного, не способного контролировать себя существа;

—гиперболизация;

—настойчивая, акцентированная вульгаризация.

У Лакана психическое существование субъекта имеет три порядка - Реальное, Воображаемое, Символическое. Каждый человек, последовательно и поочередно, через серию идентификаций проходит после рождения каждый порядок. Реальное - первый порядок, который можно описать как область стимулов, воздействий хаотической внешней среды, изначальный опыт нехватки, требующий компенсации (это связано с концепцией Лакана о преждевременном рождении ребенка, младенец ощущает себя частью матери, не разделяет себя и реальность). Проходя стадию зеркала - первичную идентификацию, - ребенок входит в область Воображаемого, область, наполненную идеальными, воображаемыми, никогда недостижимыми образами - «имаго». Человеческая сущность оказывается расколотой на «Я» и «мое Я», где «мое Я» принимает бесчисленные желаемые образы Других, начиная от матери/отца, а «Я» - тот хаотичный, неупорядоченный, пугающий внутренний опыт, который достался человеку к моменту воображаемой идентификации. В отличие от своего цельного образа-отражения в зеркале ребенок воспринимает собственное тело фрагментарно, по частям, а до стадии зеркала, не отделяя себя от окружающей реальности, ребенок воспринимает ее части, такие как грудь матери, ее руки и т.д., как собственные. Это чувство фрагментации остается у человека и проявляется в образах кастрации, разрозненности, искажения тела, которые проявляются, например, во время сна. Комплекс сменяющих друг друга желаний, преследующих человека, - тоже следствие этого ощущения фрагментированности, расчлененности.

Страницы: 1 2 3 4


Виды памяти по характеру психической активности
По характеру психической активности различают двигательную, образную, эйдетическую, символическую память. Двигательная (или моторная) память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, память на позу, положение тела. Она лежит в основе многих профессиональных навыков, которые постепенно становятся автоматическими, т.е. осуществляются ...

Методы воспитания
Под методами воспитания понимается совокупность средств и приемов однородного педагогического воздействия на воспитывающихся в целях достижения определенного педагогического результата. Средства воспитания – все то, с помощью чего осуществляется воздействие: слова, факты, примеры, документы, фотографии, действия и пр. Приемы воспита ...

Психология межличностного общения
Исследование психологии масс, дают немало для понимания психологии межличностного общения в соответствующей обстановке. Живя в обществе, человек сталкивается с деятельностью этих массовых собраний, испытывает на себе их влияние, оказывается их участником. Все это оказывает психологическое воздействие на него, в том числе как на субъект ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru