Фрагментированность в порнографическом изображении можно трактовать как следствие восприятия тела, характерного для периода психофизического развития человека «до стадии зеркала». Субъект стремится восполнить тотальную нехватку, поглощая бесконечные образы губ, груди, ягодиц. Порнографическое изображение предстает в виде фантазма особого рода: «Безусловность запроса желание замещает "абсолютным" условием: в такое условие разрешается то, что в доказательстве любви не признавало удовлетворения потребности. И поэтому желание не аппетит к удовлетворению, не запрос любви, но разность от вычитания первого из второго, собственно, феномен их раскола (Spaltung)».
Порнография в целом - сфера нарушения нормирования, в ней практически не существует табу и запретов, «всякое действие рассматривается тут как звено в цепи сексуальных обменов . в идеале каждый здесь может вступить в сексуальное взаимоотношение с каждым».
Женщина, как существо, чья сексуальность нуждается в контроле, подвергается воздействию различных процедур, которые можно условно свести к феномену «бинтования ног», описанному Андреа Дворкин. Женщина настойчиво «обездвиживается», ослабляется, «детский опыт "боли становления женщиной" придает женской психике мазохистский оттенок», кроме того, женщине неустанно внушается ее объектность - она существует лишь благодаря мужчине, в поле его взгляда (по Лакану, женщина - объект а, «симптом мужчины», женщина не обладает сексуальностью, и, грубо говоря, она вообще не существует: «леди, которая исчезает, - это именно та женщина, с которой сексуальные отношения стали бы возможны, ускользающая тень Женщины»). То, что использует порнография, показывая женщину как пассивный объект, уподобляя ее животному, жертве, есть лишь очищенное изображение социальной нормы.
С другой стороны, женщина - это то, в чем заключена опасность, это существо, принадлежащее порядку Реального (которое как жизненная функция соотносимо с фрейдовской категорией потребности, на уровне Реального возникает субъект потребности, на основе которого формируется воображаемое, или человеческая субъективность, объект желания), а, значит, хаотичное, неупорядоченное, но в то же время весьма притягательное.
Влечение к смерти Фрейда у Лакана становится непреодолимым ожиданием встречи с Реальным. Это ожидание всегда подспудно присутствует, особенно в визуальном ряду, соответствующем фаллической стадии субъекта, которую Жижек сравнивает с кинематографом Хичкока: «То, что мы действительно видим, становится не более чем лживой поверхностью, под которой бурлят извращенные и непристойные причинно-следственные связи - это пространство запретного. Чем больше мы теряемся в тотальной двусмысленности, не зная, где кончается "реальность" и начинается "галлюцинация" (т.е. желание), тем более предательским выглядит это пространство». Это, конечно, не относится к примитивному порнографическому изображению, но, с другой стороны, это суть «порнографического воображения», в основе которого - безграничная власть, крайнее проявление которой убийство, но власть не субъекта над жертвой (мужчины над женщиной), а, скорее всего, это власть матери, «инстанция, что мешает герою развить "нормальную" сексуальную связь: это материнское суперэго».
Утверждение о том, что Реальное требует выражения, особенно в современном искусстве, можно подкрепить многими примерами, но вот один из самых характерных - слова А. Скидана: «Для меня в поэтике вообще важно то, что Лакан называл "Реальным". Прорыв в Реальное. То же самое для моих эссе, для критических размышлений . я всегда там тоже стремлюсь достичь момента, где этот символический покров прорывается Реальным. Травмой какой-то».
И хотя смерть у Лакана принадлежит порядку Символического, ее существование открывается субъекту одновременно с открытием смертоносности образа сексуального партнера (заметим, что субъект для Лакана - мужчина). Женщина - существо, которое поглощает, как будто содержит в себе Реальное (особенно если принимать во внимание то, что Реальное связывается с пренатальным опытом индивида), существо одновременно угрожающее и притягательное. Отсюда и образ vagina dentata, распространенный в мифологии и искусстве. Например, в легенде индейцев гуахиро о том, как женщины ели мужчин: «Надо выбить ей зубы, - ответил создатель. И он выбил нашей прабабушке те зубы, которые были у нее во влагалище, и она умерла».
Упражнения на развитие умений общения у младших
школьников
Тренинги.
Для развития умений общаться у младших школьников рекомендуются следующие тренинги.
Объект внимания.
Каждому ребенку предлагается выбрать себе объект внимания, наблюдать за которым нужно незаметно. Наблюдающий должен запомнить:
настроение своего объекта;
последовательность действий объекта;
угадать, за кем наблюдает объе ...
Тест «Цветовых отношений»
Позволяет выявить эмоциональный компонент в отношении к знакомым людям для исследуемого ребенка. Цвета, которые применяются для данного теста те же, которые используются для теста Люшера, но интерпретация цветов уже по отношению не к объекту, а к его окружению.
Данный тест, как и тест Люшера имеет те же достоинства. ...
Основные эмоциональные процессы и управление ими
Прежде всего, необходимо разобраться в понятиях эмоций и чувств. Что же это такое?
Если заглянуть в психологический словарь, то в нем эмоции трактуются следующим образом: Эмоции
( лат.- потрясаю, волную)- психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного от ...