Проблема исследования
– форма научного отображения проблемной ситуации. Она, с одной стороны, выражает реальные объективные противоречия, вызывающие проблемную ситуацию, с другой – указывает на противоречие между осознанием потребности определенных практических действий и незнанием средств и методов их реализации. Проблема формулируется как выражение необходимости изучения определенной области психологических явлений, разработки теоретических средств и практических действий, направленных на выявление причин, вызывающих противоречия, на их устранение.
Проблема исследования находит конкретизацию в постановке теоретической и методологической проблем, что способствует достижению подлинно научного знания.
Теоретическая проблема – сформулированная нерешенная задача (проблема) в области познания (в области теории).
Методологическая проблема – сформулированная нерешенная задача в области методологии, признание исследователем наличия затруднений в процессе поиска и разработки новых методов и средств достижения цели при решении теоретической проблемы или сложности выбора оптимального метода из числа нескольких имеющихся.
Проблема исследования непосредственно связана с предметом исследования, но в то же время имеет и свою специфику. Проблема исследования является характеристикой некоторой проблемной ситуации, отражением противоречия между типичным состоянием предмета исследования в реальной практике и требованиями эффективного функционирования объекта исследования. Проблема исследования всегда связана с определенным совершенствованием предмета исследования, с выявлением причин обнаруживаемых противоречий, с разработкой системы мер, направленных на повышение эффективности и качества функционирования предмета исследования, с углублением теоретических представлений о предмете исследования. Например, когда предметом исследования являются способности, а объектом исследования – личность, проблемой исследования может стать формирование способностей, их становление и развитие и т.п.
Целью любого научного исследования является решение определенной проблемы. Практически проблема исследования перерастает в цель исследования, которую поставил перед собой психолог в процессе разрешения возникшей проблемы, т.е. цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему.
Изменение взаимосвязей личности в процессе половой социализации
Половая социализация рассматривается как процесс формирования сознания половой идентичности, благодаря которому человек включается в существующую в данном обществе систему половой дифференциации. Это активное усвоение личностью стандартов психосексуальной культуры по мере вхождения в социальные отношения. Одной из составляющих половой с ...
Категории психологии
Категория – (греч. kategoria – высказывание, свидетельство) предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания. Они реальны для любых проявлений умственно активности, какие бы объекты ее ни поглощали.
В категориях представлены ...
Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.
Остановлюсь на распространенных стилях семейного воспитания, определяющего возникновение конфликтных отношений ребёнка с родителями.
Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчи ...