На основании полученных данных была разработана программа по физическому воспитанию для леворуких детей. Структура программы построена на основании исследований Г.Г. Наталова, В.К. Бальсевича, Ю.К. Чернышенко и состоит из четырех блоков: проективного, содержательного, процессуального, контрольно-учетного.
В содержательную часть программы были внесены следующие разделы: воспитание координационных способностей, ловкости, быстроты реакции; развитие глазомера, точности руки, мелкой моторики; ориентировка в пространстве; релаксация; элементы йоги; антистрессовая гимнастика.
В конце года, после реализации экспериментальной программы, было проведено повторное тестирование детей с ведущей левой и правой рукой. Анализ результатов показал, что по тесту Векслера, леворукие дети 6–7 лет достоверно не отличаются от своих праворуких сверстников по большинству субтестам. Необходимо отметить, что по субтестам «понятливость» и «словарный» выявили достоверное превосходство детей – правшей. Однако дети левши показали достоверно лучший результат в тестах «кубики Коса», «складывания фигур», что примечательно, в начале года различий между выполнением последнего субтеста у детей с разным профилем асимметрии не наблюдали.
При сравнении показателей нейропсихического развития у детей левшей из экспериментальной группы не обнаружили достоверных различий результатов в сравнении с праворукими детьми из контрольной группы.
После формирующего эксперимента сравнительный анализ данных детей экспериментальной и контрольной групп не выявил достоверных различий. Это позволяет сделать вывод, что разработанная программа по физическому воспитанию для леворуких детей эффективно способствует повышению уровня психического и нейропсихологического развития леворуких детей с ведущим правым полушарием до уровня их сверстников – правшей с ведущим левым полушарием.
Методика диагностики интеллекта и креативности
Ключевым событием последнего времени стало обсуждение преимуществ и ограничений психометрических тестов в 2009 г. в одном из основных психологических изданий. Как результаты, так и сам факт возникновения дискуссии свидетельствуют о возрождающемся интересе ученых к проблемам психометрического измерения способностей и возможности использо ...
Роль родителей и сверстников в формировании автономии старших подростков
Актуальность и значимость проблемы становления автономии в подростковом возрасте обусловлена множеством факторов: это и социальные изменения, требующие большей инициативности, самостоятельности и самовыражения от личности, и теоретические основы психологии развития, определяющие развитие автономии одним из наиболее важных процессов в ра ...
Основные методологические принципы
На основе методологических принципов строится любое психологическое исследование. Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исс ...