Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Феномен группового давления
Страница 1

С точки зрения личности, включенной в группу, этот феномен будет называться феноменом конформизма. Конформизм

– изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы. Чаще говорят о конформном поведении, имея в виду чисто психологическую характе­ристику позиции индивида относительно позиции группы, при­нятие или отвержение им определенного стандарта, мнения, свой­ственного группе, меру подчинения индивида групповому давле­нию.

Конформность констатируется там, где конфликт между мнением индивида и мнением группы преодолевается в пользу группы. Мера конформности – это мера подчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось инди­видом как конфликт. При внешней конформности индивид возвращается к своему первоначальному мнению после того, как снимается групповое давление. При внутренней конформности индивид сохраняет мнение группы и после того, как группа перестает оказывать на него давление.

2) Групповые нормы.

Это совокупность правил и требований, вырабатываемых группой и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения, общения, взаимодействия и взаимоотношений членов группы.

Общая характеристика функционирования норм в малой группе:

- нормы есть продукты социального взаимодействия, возникающие в процессе жизнедеятельности группы, а также вводимые в нее более крупной социальной общностью;

- группа не устанавливает нормы для каждой возможной си­туации; нормы формируются лишь относительно действий и ситуаций, имеющих некоторую значимость для группы;

- нормы не могут прилагаться к ситуациям в целом, безот­носительно к отдельным участвующим в ней членам группы и реализуемым им ролям, а могут регламентировать реализацию той или иной роли в разных ситуациях, то есть выступать как сугу­бо ролевые стандарты поведения;

- нормы различаются по степени принятия их группой: не­которые нормы одобряются почти всеми ее участниками, тогда как другие находят поддержку лишь у незначительного меньшинства, а часть не одобряет их вовсе;

- нормы различаются по степени и широте допускаемой ими девиантности (отклонения) и соответствующему ей диапа­зону применяемых санкций.

Группа сохраняет себя как целое и быстрее достигает цели, стоящей перед ней, если членами группы признаются и выполняются групповые нормы. В том, кто отклоняется от нормы, начинают видеть источник социальной угрозы, поэтому большинство группы будет оказы­вать на него давление, чтобы он вернулся на «путь истинный» и вновь стал «как все». Это давление может проявляться в виде насмешек, социального осуждения, даже прямого отторжения «отклоняющегося лица».

3) Групповая сплоченность

Групповая сплоченность – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. В данном случае исследуется сам про­цесс формирования особого типа связей в группе, которые позво­ляют внешне заданную структуру превратить в психологическую общность людей, в сложный психологический организм, живущий по своим собственным законам.

Существуют различные интерпретации понятия групповой сплоченности, каждая из которых основана на признании важности эмоциональной стороны взаимоотношений в малой группе.

Страницы: 1 2 3


Главная часть
Кто не сталкивался с агрессией, которая возникает как реакция на угрозу, как самооборона?! У всех без исключения эта реакция проявится, если затронуть жизненно важные интересы каждого, будь то сама жизнь, или весь комплекс ценностей, без которого наша жизнь немыслима, как без воздуха. Такого рода агрессия не ведет к разрушению, она лишь ...

Чем характеризуется перцептивная сторона общения?
Перцептивная сторона – это процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания. Для перцептивной стороны общения характерно формирование представления о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре. В этом процессе общения должны быть включены как минимум два человека, и каждый соп ...

Особенности аудиторной передачи сообщения
Знание особенностей передачи сообщений помогает преподавателю правильно организовать процесс обучения. Опираясь на психологические свойства человека, коммуникативный процесс имеет свою специфику, учёт которой необходим для лучшего усвоения материала учащимися. Остановимся на некоторых основных закономерностях коммуникативного процесса ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru