Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Феномен группового давления
Страница 2

Так, в русле социометрического направления сплоченность прямо связывалась с таким уров­нем развития межличностных отношений, когда в них высок про­цент выборов, основанных на взаимной симпатии. В социометрии предложен специальный “индекс групповой сплоченности”, ко­торый вычисляется как отношение числа взаимных положитель­ных выборов к общему числу возможных выборов.

Согласно экспериментальным исследованиям, рост сплочен­ности группы сам по себе не обязательно увеличивает (или сни­жает) ее продуктивность. Как минимум, два фактора способны существенно повлиять на взаимосвязь этих переменных: принятые в группе нормы и мотивация к групповой деятельности.

Групповая сплоченность тем выше, чем выше показатели ценностно-ориентационного единства и групповой эмоциональной идентификации.

4) Процесс принятия группового решения

Групповое принятие решений – осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи. В данном случае речь идет о групповом обсуждении какой-либо проблемы, в резуль­тате которого группа принимает определенное решение. Среди выделяемых специалистами переменных процесса принятия группового решения весьма существенное место занимает зада­ча: во многом она может быть квалифицирована как источник и объект этого процесса.

Процесс группового принятия решений состоит из четырех фаз:

1) установление фактов (групповое интервью);

2) оценка фактов (мнения по поводу установленных фактов);

3) поиск решений (брейнсторминг);

4) принятие решений.

Групповая дискуссия – метод, применяемый в практике руководства коллективами, имеющий целью интенсивное обсуждение и продуктивное решение групповой задачи.

Иногда группа отклоняет возникающие крайние решения и принимает своего рода среднее от индивидуальных решений. Этот процесс усреднения групповых решений был назван процессом нормализации группы. Групповая нормализация – социально-психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, когда первоначально разнородные и даже экстремальные позиции участников сглаживаются и при ее завершении приобретают характер единого, разделяемого всеми усредненного мнения.

Сдвиг риска – феномен, проявляющийся в принятии участниками в группе более рискованных решений, чем в одиночку.

Групповая дискуссия может приводить к своеобразному явлению внутри групповой структуры, которое получило название поляризация груп­пы. Групповая поляризация – социально-психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, в ходе которой разнородные мнения и позиции участников не сглаживаются, а оформляются к концу дискуссии в две противоположные позиции, исключающие любые компромиссы. В ходе группо­вой дискуссии противоположные мнения, имевшиеся у различ­ных группировок, не только обнажаются, но и вызывают приня­тие или отвержение их большей частью группы, а более “средние” мнения как бы отмирают.

5) Феномен лидерства

Лидерство – процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу.

Лидером является такой член малой группы, который выдвига­ется в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи. Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, то есть стро­ят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он бу­дет вести, а они будут ведомыми.

Страницы: 1 2 3


Индивидуальные особенности картины болезни
Изучение внутренней картины болезни представляется важным в силу того, что субъективная сторона заболевания не отделима от самой болезни. В клинической психологии пока отсутствуют работы, освещающие проблему субъективной стороны внутренней картины болезни с учетом особенностей функциональных асимметрий. Подход к проблеме внутренней кар ...

Исследование психологической совместимости
В наши дни все большей популярностью начинает пользоваться активный и экстремальный отдых. Одновременно с этим встает вопрос о психологической подготовке и сопровождении инструкторов спортивного туризма, работа которых сопряжена с высокой ответственностью, физическими нагрузками и экстремальными условиями. Эти особенности обусловливают ...

Предмет, задачи и структура педагогической психологии
Объект педагогической психологии – человек. Предмет – механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком в образовательном процессе. Образовательный, педагогический процесс является объектом изучения многих наук (педагогики, социологии, физиологии, медицины, теории управления) и представляет собой сложное, многофун ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru