Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и упругие, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных фигур жестикуляции не существует. Существуют жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные. Оживленной жестикуляцией чаще пользуются, чтобы подчеркнуть свои слова. С помощью пальцев можно пояснить нюансы.
Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: "Что делать со своими руками?" и "Как сделать, чтобы руки не выдавали моего волнения?". Вопрос целесообразнее сформулировать следующим образом: "Как руки могут мне помочь?"
Советуем вам не держать руки в карманах, это не говорит о хороших манерах. К тому же, держа руки в карманах, вы не сможете научиться пользоваться ими.
С помощью рук можно показать размеры предмета, указать на какие-либо предметы, подчеркнуть важность сказанного. Иными словами, пользуйтесь руками для создания образов своих идей. При этом необходимо считаться со следующими правилами.
/. Около 90% жестов необходимо делать выше пояса. Жесты, сделанные руками ниже пояса, часто имеют значение неуверенности, неудачи, растерянности.
2.Локти не должны находиться ближе, чем на 3 см от
3.корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать не
4.значительность и слабость вашего авторитета.
5.Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное — начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми.
Готовясь к выступлению, не забывайте о жестах, так как они — это тот язык, который понятен всем. И если сами точки и запятые не могут заменить слова, то незначительный жест понятен и без слов. Жесты — первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими.
Виды внимания
Если лекция преподавателя интересна по содержанию, то студенты без всяких усилий, внимательно ее слушают. Это - проявление непроизвольного внимания. Оно нередко появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т.д. Поэтому данный вид внимания называют также непреднамеренным.
Причи ...
Изучение креативности и стереотипности мышления
Творчество (англ. Creativiti). В узком смысле - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность.
Комментируя подобную точку зрения, Л.С. Выготский писал, что в таком случае "Творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые ...
Конструирование процесса психологического
образования
Основным нормативным документом, определяющим целевые ориентиры подготовки специалистов, являются требования Государственного образовательного стандарта. Стандарт- это интегрированная междисциплинарная категория, призванная закрепить представления о целевой модели такого сложного многопрофильного, многоуровневого объекта, как образовате ...