Негативными характеристиками профессиональной деятельности сотрудников милиции также являются: повышенная виктимность труда, большая эмоциональная насыщенность при дефиците позитивных впечатлений. Подобные особенности службы создают почву для развития стрессовых состояний у сотрудников. С увеличением стажа работы происходит постепенное накопление психической напряженности в структуре личности сотрудника (В.В. Лебедев, А.В. Шамис). Это повышает вероятность возникновения дезадаптации и профессиональных деформаций сотрудников милиции.
Наиболее значимым средством осуществления служебной деятельности сотрудника милиции является профессиональный язык, в активном словаре которого присутствуют не только термины, отражающие специфику нормативных актов, регулирующих деятельность ОВД. В профессиональном взаимодействии с правонарушителями сотрудники нередко вынуждены использовать специфические жаргонные понятия. Профессиональный язык является мощным фактором (де-)формирования мировоззрения служащего: как средство восприятия, познания и понимания мира он становится достоянием сотрудника не только как субъекта труда, но и как целостной индивидуальности. Сотрудник стремится использовать его не только в профессиональной сфере, но и переносит на многие другие ситуации жизни для своего самоопределения в них.
Установленный в исследовании приоритет социального характера профессионализации позволяет выделить основные характеристики профессиональной ситуации развития сотрудника милиции: 1) особенности профессиональной деятельности сотрудника, которые заключаются в следующем: предмет труда – другой человек во всей совокупности его проявлений (наиболее часто – правонарушитель); субъективность целеполагания профессиональной деятельности; ее детальная правовая регламентация; стрессогенный характер службы; 2) специфика профессионального общения сотрудника милиции, которая заключается в широте, многоаспектности, конфликтности коммуникаций; публичности исполнения профессиональных действий, их осуществление под жестким социальным контролем.
Социально- психологическая готовность
Включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы, справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность к школе обусловлена анатомо-физическим созреванием организма ребен ...
Педагогические принципы учебно-воспитательной деятельности
Принципы – основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом; основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы – это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.
Рассмотрим основные педагогические принципы формирования воспитательных отношени ...
Основные причины стрессовых ситуаций
Причины, вызывающие стрессовые нарушения очень разнообразны и охватывают множество различных ситуаций.
Например, особенности наиболее тяжелого стрессового нарушения, как травматические стрессовые нарушения – это может быть причиной угрозы физическому здоровью человека, угроза жизни близкого, угроза как физическому, таки образу «Я», то ...