Идет речь в первую очередь о многозначительности большинства слов. Иногда трудно выяснить, что конкретно имеет в виду человек, когда употребляет определенное слово. Не всегда ей удается выразить свое мнение так, чтобы ее правильно поняли. Уточнение может привести к обратному результату. Иногда люди начинают разговор не непосредственно с проблемы, а из вступления, из которого трудно установить конкретные намерения. Чем меньше человек уверен в себе, тем тяжелее ей раскрыть главное. Все настоящее удостоверяет о потребности в умении слушать рефлексивно, то есть выяснять реальное содержание беседы. Выделяется четыре вида рефлексивних ответов, которые используются во время беседы: выяснение, перефразирование, отображение чувств и резюмирование.
Выяснение - это обращение к собеседнику за уточнениями. Оно проводится с помощью "открытых" и "закрытых" вопросов. "Закрытые" вопросы требуют ответы типа "да" или нет". "Открытые" вынуждают дать развернутый или уточняющая ответ. Целесообразнее пользоваться преимущественно "открытыми" вопросами, потому что "закрытые" переключают собеседника из позиции объясняющей на позицию собственной защиты, а это может заострить конфликтную ситуацию.
Цель перефразирование - собственная формулировка услышанной информации, особенно когда информация кажется нам понятной. Собственная формулировка услышанного усиливает адекватность содержания беседы.
Отображение чувств акцентирует внимание на эмоциональном состоянии собеседника, его отношении к содержанию беседы. Хотя разница между чувствами и содержанием сообщения в известной мере относительная и ее не всегда можно четко определить, но в случаях, когда собеседник побаивается негативной оценки, он может скрывать свое отношение к определенным событиям, фактам.
Резюмирование является смыслом применять во время длительных бесед, его функцией - подбить итоги беседы или совместить отдельные ее фрагменты в единственный смысловой контекст.
Рассматривая структуру диалогового общения, П. Мицич выделяет пять его стадий: начало беседы, передачи информации, аргументация, нейтрализация, принятие решений. Этим стадиям отвечают пять основных принципов ведения деловых бесед: обратить внимание собеседника, пробудить у него заинтересованность, детально обосновать беседу, проявить интересы и устранить сомнения, воплотить интересы собеседника в окончательное решение.
В беседе мы выступаем "посредниками" между конкретной ситуацией и определенным человеком или группой. Потому нужно ориентироваться как на собеседника, так и на ситуацию. Мы имеем и определенные цели относительно собеседника: объяснение (лекция, сообщение), стимулирование инициативы; формирование или усиление определенного настроения. В соответствии с этим можно выделить такие виды бесед:
профессиональные беседы, когда рассматриваются специальные проблемы без влияния на чувство;
речи, цель которых, - достичь договоренности относительно общих действий в процессе информации и аргументации. Такие речи влияют как на чувство, так и на ум и волю. Особенным видом таких бесед являются дискуссии и дебаты;
выступления, которые касаются определенного события (поздравительные речи, благодарности, вступительные слова).
Методика 2. Исследование уровня эмпатийных тенденций
Предлагаемая ниже методика используется для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание - это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными. ...
Психологические приемы влияния на партнера во время делового общения
Эффективность делового общения зависит от глубокого знания предмета разговора, создания атмосферы взаимного доверия, умения обосновать свою позицию, взгляды, идеи и аргументированно доказать ошибочность мнения и доводов оппонентов. При подготовке к беседе определите: что необходимо и уместно сказать, что обязательно вызовет интерес парт ...
Описание груно. Личность
как совокупность груно.
1.В личности человека, в процессе его общения с другими людьми, формируются груно, каждое из которых способно вырабатывать в личности установки к действию.
2.Структура личности определяется:
-количеством образующих личность груно;
-сложностью каждого груно в отдельности;
-сложностью взаимосвязей между груно;
-активным или пассивным ...